ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2021 г. п. Одоев Тульской области
Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Романова И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Фирсова Сергея Дмитриевича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Фирсов С.Д. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
30.09.2021 в 14 час. 05 мин. Фирсов С.Д. находился в помещении общего пользования ГУЗ «Одоевская ЦРБ» по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. Дачная д. 2, не используя средство индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иное средство защиты органов дыхания), в нарушение п.п.«ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 N 62 (ред. от 05.08.2021) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», при этом был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановлением Одоевского районного суда Тульской области от23.09.2020 (вступило в законную силу 15.10.2020).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фирсов С.Д., в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судья приходит к выводу о надлежащем извещении Фирсова С.Д. о дате, времени и месте судебного разбирательства, и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, обязанность граждан соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п.п. «а, б» п. 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с абз. 1 п. 3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 N 62 (ред. от 05.08.2021) «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.
Учитывая, что постановлением судьи Одоевского районного суда Тульской области от 23.09.2020, которое вступило в законную силу 15.10.2020, Фирсов С.Д. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), его действия, совершенные 30.09.2021 в 10 час. 05 мин., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Фирсов С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
-протоколом № 425809/781 от 30.09.2021 об административном правонарушении, составленным ИАЗ ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО4, в котором отражены место, время, обстоятельства совершения правонарушения и письменное объяснение Фирсова С.Д. о его согласии с протоколом;
-рапортом инспектора ИАЗ ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО4 от 30.09.2021 о выявлении факта нахождения Фирсова С.Д. 30.09.2021 в 10-05 час. в здании ГУЗ «Одоевская ЦРБ им. П.П.Белоусова» по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. Дачная, д. 2, без использования им средства индивидуальной защиты органов дыхания;
-письменным объяснением Фирсова С.Д. от 30.09.2021 о том, что он находился в здании ГУЗ «Одоевская ЦРБ им. П.П.Белоусова» по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. Дачная, д. 2, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- фотоматериалом.
- справкой ОВД об административных правонарушениях, в соответствии с которой Фирсова С.Д. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- копией постановления судьи Одоевского районного суда Тульской области от 23.09.2020 в отношении Фирсова С.Д. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившего в законную силу 15.10.2020.
Протокол об административном правонарушении не содержит существенных и невосполнимых недостатков, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не представлено.
Таким образом, оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что виновность Фирсова С.Д. в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Следовательно, совершенное административное правонарушение квалифицировано должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ, могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
По информации, предоставленной отделением полиции, Фирсов С.Д. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение иных однородных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, на основании п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ является: повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, все данные о личности лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, последствия, наступившие в результате совершения правонарушения, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 КоАП РФ, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости.
Руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ч.2 ст.20.6.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 7122000949, ░░░ 712201001, ░/░ 03100643000000016600, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 017003983, ░░░░░ 70606101, ░░░ 18880371210224258095.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.., ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░