Постановление по делу № 5-1421/2021 от 03.11.2021

УИД 76RS0016-01-2021-006442-27

Дело № 5-1421/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 декабря 2021 г.          г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля

в составе председательствующего судьи Насекина Д.Е.,

при секретаре Слушаевой К.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ООО «Вектор», юридический адрес: г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 49, корп. 2, офис 25, фактический адрес: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 21, ИНН 7604240329, ОГРН 1137604004152, ранее привлекавшегося к административной ответственности по постановлению Дзержинского районного суда г. Ярославля от 02.02.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу 02.03.2021 г., по постановлению Дзержинского районного суда г. Ярославля от 09.03.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу 13.04.2021 г., по постановлению Дзержинского районного суда г. Ярославля от 28.07.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, постановление вступило в законную силу 14.10.2021 г.,

у с т а н о в и л:

02 октября 2021 года в 02 час. 15 мин. по адресу: г. Ярославль ул. Бабича, д. 21, в кафе – баре «Зигзаг», установлено, что ООО «Вектор», повторно допустило деятельность по оказанию услуг общественного питания, в круглосуточном режиме, без временных ограничений, а также осуществляло развлекательные мероприятия (дискотеку) в период времени с 23 часов до 6 часов в нарушение временных ограничений утв. Постановлением Правительства Ярославской области 392-п от 17.06.2021 «О внесении изменений в постановление правительства Ярославской области от 17.03.2021 г. № 113-п», в период функционирования режима «Повышенная готовность» введенного с 07.02.2020 на территории Ярославской области, согласно п.1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «повышенная готовность» на территории Ярославской области. В нарушение п. 1 пп «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, в соответствии со ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера», указа Губернатора Ярославской области от 03.04.2020 г. № 80 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и внесения изменений в указ Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. № 47.

В судебном заседании представитель ООО «Вектор» - генеральный директор Усов К.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в соответствии с п.п. «а» п. 3 которых, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Правила предусматривают, в том числе, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( пункт 1 Правил).

Согласно подпункта «д» пункта 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области с 07.02.2020 введен режим функционирования "Повышенная готовность" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

Постановлением Правительства Ярославской области № 113-п от 17.03.2021 г. «О работе организаций и индивидуальных предпринимателей», Организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям с 17 марта 2021 года до особого распоряжения разрешается осуществлять деятельность на территории Ярославской области при условии обязательного исполнения рекомендаций для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (общих и по направлениям деятельности) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с учетом следующих ограничений:

п.1 п.п. 1.1: столовым, буфетам, кафе и иным предприятиям общественного питания осуществлять деятельность при обязательном выполнении требований, установленных Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.3.6.0190-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2020.

п. 3: запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, проведение указанных мероприятий в период с 23:00 до 06:00, проведение указанных мероприятий с загрузкой зала более 50 процентов от единовременной пропускной способности.

В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации правовым актом, определяющим общие организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", действие которого распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула). В силу данного Федерального закона органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут функционировать в одном из следующих режимов: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации (пункт 6 статьи 4.1). Разграничивая полномочия Российской Федерации и ее субъектов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает, что при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, региональные органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункты "а", "м" пункта 1 статьи 11).

Конкретизируя предписания статей 41, 71 и 72 Конституции Российской Федерации, применительно к условиям чрезвычайных ситуаций, связанных с борьбой и ликвидацией последствий эпидемий (пандемий), Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и ограничительные мероприятия (карантин) (пункты 1 и 2 статьи 2, статьи 6, 29 и 31). Постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 г. № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области введен режим функционирования «Повышенная готовность».

Помимо этого, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопроса предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях (подпункт 5 пункта 2 статьи 26.3).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и виновность юридического лица ООО «Вектор» в совершении указного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №028128/550-Т от 22.10.2021 г., рапортом ст. инспектора ОИАЗ ОМВД России по Дзержинскому городскому району ФИО3, объяснением ФИО4 от 02.10.2021 г., протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 550 от 02.10.2021 г., видеозаписью совершения административного правонарушения от 02.10.2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ, объяснением Усова К.В. от 15.20.2020 г., копией договора аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя от 01.06.2014 г., копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией договора субаренды нежилого помещения от 01.08.2016 г. №Б21/2Б, копией постановления Дзержинского районного суда г. Ярославля №5-60/2021 от 02.02.2021 г., копией постановления Дзержинского районного суда г. Ярославля №5-306/2021 от 09.03.2021 г., фотофиксацией, копией постановления Дзержинского районного суда г. Ярославля №5-774/2021 от 28.07.2021 г.

При рассмотрении дела суд на основе полного, всестороннего исследования представленных в дело доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лица ООО «Вектор» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Неустранимых сомнений в виновности юридического лица ООО «Вектор» в совершении вмененного ему правонарушения, в ходе производства по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Вектор» составлен полномочным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ и сведения о заявителе, как лице, его совершившем, установлены и изложены полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.

С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ООО «Вектор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно представленным суду материалам ранее в отношении ООО «Вектор» за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выносились предупреждения, а также административный штраф в размере 100 000 рублей.

При решении вопроса о размере административного штрафа, установленного за данное правонарушение, учитывается, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

С учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что обоснованным и справедливым наказанием будет являться административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать ООО «Вектор», юридический адрес: г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 49, корп. 2, офис 25, фактический адрес: г. Ярославль, ул. Бабича, д. 21, ИНН 7604240329, ОГРН 1137604004152 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Ярославской области

(ОМВД России по Дзержинскому городскому району)

ИНН 7602135015, КПП 760201001, Код ОКТМО 78701000,

Номер счета получателя платежа 03100643000000017100,

БИК 017888102, КБК 18811601201010601140,

Корр. счет 40102810245370000065,

УИН 18880476210000281281.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Е. Насекин

5-1421/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вектор"
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Насекин Д.Е.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее