№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 30 апреля 2021 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Шабалина М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО СК «Лидер», ИНН: №, КПП: №, ОГРН:№, юридический адрес: №, Тюменская область, Тюменский район, р.<адрес>, генеральный директор Поливцев А.М., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
ООО СК «Лидер» при пользовании водным объектом (участок болота без названия на 489 км от устья реки Конда) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование нарушило условия водопользования при следующих обстоятельствах: ООО СК «Лидер» при пользовании водным объектом (участок болота без названия на 489 км от устья реки Конда) с целью использования участка акватории водного объекта, нарушил подпункты «15», пункта 2.3 части 2 условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №. Из управления Кондинского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений поступила информация о нарушении условий водопользования за 4 квартал 2020 года.
Представитель Природнадзора Югры и представитель ООО «Лидер» в судебное заседании не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, осуществление водопользования с нарушением, установленных для такого пользования условий.
Согласно части 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом является водопользователем.
Согласно части 1 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования должен содержать: сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; цель, виды и условия использования водного объекта или его части; срок действия договора водопользования; размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы; порядок прекращения пользования водным объектом или его частью; ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
Согласно части 2 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 статьи 13, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.
Форма примерного договора водопользования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2018 № 165. В пункте 19 формы примерного договора указаны обязанности водопользователя, в том числе, обязанность по представлению в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчета о выполнении условий использования водного объекта (его части), результатов наблюдений за его частью, отчета о выполнении плана водоохранных мероприятий.
В соответствии с подпунктами 5, 6 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный орган исполнительной власти, а также выполнять иные предусмотренные Водным кодексом и другими федеральными законами обязанности.
Согласно подпункту «15» пункта 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от <данные изъяты>, водопользователь ООО СК «Лидер» обязано представлять в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества, а так же качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже места сброса.
Как следует из материалов дела, в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ (выходной день-воскресенье), таким образом, днем окончания срока представления отчета считается ближайший следующий за ним рабочий день ДД.ММ.ГГГГ отчет о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества, а так же качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже места сброса за 4 квартал 2021 года ООО СК «Лидер» в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не представлен.
Согласно сведениям Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отчет предоставлен с нарушением срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту в отношении ООО СК «Лидер» ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствии представителя ООО СК «Лидер», надлежащим образом уведомленного о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 19-22) старшим государственным инспектором Ханты-мансийского автономного округа-Югры в области окружающей среды, ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ, выразившемся в нарушении подпункты «15», пункта 2.3 условий решения о предоставлении водного объекта в пользование от <данные изъяты>
Таким образом, факт совершения ООО СК «Лидер» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела вышеуказанными доказательствами.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
ООО СК «Лидер» имело возможность для исполнения требований водного законодательства, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела установлено, что ООО СК «Лидер» вышеуказанным критериям применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует.
Основания для отложения рассмотрения дела, а также основания для прекращения административного производства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
Обстоятельства, закреплённые статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1.1, ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью СК «Лидер», ИНН: №, КПП: №, ОГРН:№, юридический адрес: №, Тюменская область, Тюменский район, р.<адрес> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Применить к юридическому лицу – ООО СК «Лидер» меру ответственности в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ф. Шабалина
Тюменского районного суда
Тюменской области