Дело № 2-2539/16
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 07 ноября 2016 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Колесовой Ю.С.,
при секретаре Шаниной Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Верхняя Пышма в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Верхняя Пышма, администрации городского округа Среднеуральск о возложении обязанности ликвидировать несанкционированное размещение отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Верхняя Пышма обратился в суд с иском к администрации городского округа Верхняя Пышма о возложении обязанности, указывая, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ГО Верхняя Пышма выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований в деятельности администрации ГО Верхняя Пышма: несанкционированное размещение твердых бытовых отходов: отходы жилищ несортированные, отходы пластмасс, картона, стекла, металла, резины, дерева, на земельном участке с кадастровым номером №, <адрес>.
Прокурор просит обязать администрацию городского округа Верхняя Пышма в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное размещение отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на территории <адрес> <адрес>.
В ходе судебного разбирательства, определением, занесенным в протокол судебного заседания от 05.10.2016, к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация ГО Среднеуральск.
В судебном заседании помощник прокурора Пигалицына М.С. поддержала исковые требования по вышеизложенным обстоятельствам.
Представители ответчиков: администрации городского округа Верхняя Пышма, администрации ГО Среднеуральск в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела был извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.
С учетом мнения представителя истца, суд счел возможным и рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 ч. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу п. 1 ст. 22 названного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой г. Верхняя Пышма проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ГО Верхняя Пышма, установлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологических требований в деятельности администрации ГО Верхняя Пышма: несанкционированное размещение твердых бытовых отходов: отходы жилищ несортированные, отходы пластмасс, картона, стекла, металла, резины, дерева, на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на территории <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: актом проверки, фотографиями, и не оспорены представителями ответчиков.
Однако, из заключения кадастрового инженера МБУ «Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма», кадастровой выписки о земельном участке от 03.11.2016, земельный участок с кадастровым номером №, расположенном <адрес>, относится к городскому округу Среднеуральск и находится в собственности Российской Федерации.
Таким образом, администрация ГО Среднеуральск не ведет должный контроль в области обращения с отходами на территории муниципального образования, не обеспечен должный санитарный уровень, меры к устранению нарушений действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не принимаются, что может повлечь нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований законодательства при обращении с отходами, не является безопасными для здоровья населения и среды обитания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора города Верхняя Пышма к администрации ГО Среднеуральск, поскольку территория, на которой выявлено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов, на земельном участке с кадастровым номером № относится к городскому округу Среднеуральск.
По этому же основанию в удовлетворении исковых требований прокурора города Верхняя Пышма к администрации ГО Верхняя Пышма следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-236 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора города Верхняя Пышма, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Среднеуральск о возложении обязанности ликвидировать несанкционированное размещение отходов, удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Среднеуральск в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное размещение отходов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном <адрес>.
В удовлетворении исковых требований прокурора города Верхняя Пышма к администрации ГО Верхняя Пышма отказать.
Ответчик вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения подать в Верхнепышминский городской суд Свердловской области заявление об отмене заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Судья Ю.С. Колесова