Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-615/2015 ~ М-558/2015 от 02.04.2015

Дело (1)/2015

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

24 апреля 2015г.                                                                                     г. Вольск

            Вольский районный суд Саратовской области в составе

            председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,

            с участием истца Сергеева И.В., представителей ответчика Гришина В.В., Бондаренко С.В.,

            при секретаре Засыпкине И.Ю.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сергеева И. В. к администрации ЗАТО <адрес> о понуждении к внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма,

установил:

              Сергеев И.В. обратился в суд с иском к администрации ЗАТО <адрес> о понуждении к внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма, указав, что он является ветераном боевых действий, обладает льготами, установленными Федеральным Законом «О ветеранах». Постановлением администрации ЗАТО Шиханы от ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма. Полагает, что в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона России «О ветеранах» он имеет право на получение жилого помещения вне очереди. Произвольным непредоставлением ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма ответчик допустил вмешательство в его право на уважение имущества, гарантированное ст. 1 Протокола №1 Конвенции О защите прав человека и основных свобод. Разделение ветеранов в правах на внеочередное предоставления жилья по временному признаку не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований. Просит обязать ответчика предоставить ему жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

            Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным выше, дополнил их указанием на то, что жилое помещение, в котором он зарегистрирован и проживает находится в непригодном для проживания состоянии, однако, с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, он к ответчику не обращался, полагает, что как участник боевых действий имеет право на внеочередное получение жилого помещения.

           Представители ответчика исковые требования не признали.

           Представитель ответчика Бондаренко С.В. суду пояснила, что в соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах» обеспечение жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета, вставших на учет после 01.01.2005 года- в соответствии законодательства Российской Федерации. Истец встал на учет в качестве нуждающегося после 01.01.2005 года, потому жильем должен обеспечиваться по общим нормам ЖК РФ, к льготным категориях граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди, истец не относится.

            Представитель ответчика Гришин В.В. суду пояснил, что с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания истец к ним не обращался, иных оснований для внеочередного получения жилого помещения у истца не имеется.

           Суд, выслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

           Статья 40 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть лишён жилища.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно удостоверению, выданному Военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Сергееву И.В., следует, что он имеет право на льготы, установленные в п. 1 ст. 16 Федерального закона "О ветеранах" (л.д.8), из записей в военном билете следует, что Серев И.В. участвовал в боевых действиях.

          Из материалов дела и учетного дела в отношении Сергеева И. В. следует, что постановлением администрации ЗАТО Шиханы от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев И.В. с составом семьи 1 человек принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди истца- 275.

        Действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, потому те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.

Аналогичная правовая позиция изложена Конституционным Судом РФ в Определении от 04.02.2014 N 236-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С. на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах".

Конституционный суд РФ указал, что поскольку подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования. Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

При этом суд не усматривает вмешательство в право истца на уважение имущества, гарантированное ст.1 Конвенции О защите прав человека и основных свобод, а так же нарушения его жилищных прав.

Иных оснований для внеочередного получения жилого помещения у истца не имеется. С заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания к ответчику он не обращался.

С учетом изложенного в удовлетворении исковых требований истца следует отказать.

           Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                             решил:

в удовлетворении исковых требований Сергеева И. В. к администрации ЗАТО <адрес> о понуждении к внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.

Судья                                                              М.Н. Маштакова

2-615/2015 ~ М-558/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев Игорь Владимирович
Ответчики
Администрация ЗАТО Шиханы Саратовской области
Другие
Бондаренко Светлана Валерьевна
Гришин Валентин Васильевич
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Маштакова Марина Николаевна
Дело на странице суда
volsky--sar.sudrf.ru
02.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2015Передача материалов судье
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016Дело оформлено
10.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее