63RS0038-01-2019-001607-79
Решение
Именем Российской Федерации
«15» июля 2019г. г.о. Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Головиной Е.А.
при секретаре Киселевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2171/2019 по административному иску ИФНС России по Кировскому району г. Самара к Турлыкину Д.П. о взыскании транспортного налога с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратились в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя следующим, Турлыкин Д.П. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемом(ых) налоговом периоде(дах), в связи с наличием объекта(ов) налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст. 85 НК РФ. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ). Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом(ых) налоговом(ых) периоде(ах) обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п.2 ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено(ы) налоговое(ые) уведомление(я) (Приложение №) о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в соответствии с положениями п.4 ст.31 НК РФ и п.4 ст.52 НК РФ. Однако в установленный срок Должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом(ых) уведомлении(ях) сумм налогов, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование(я) (Приложение №, 2), данное требование об уплате налога получено Ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст.31 НК РФ и п.6 ст.69 НК РФ. В установленный срок Должник указанное(ые) требование(я) об уплате налога не исполнил, в связи с чем взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст.48 НК РФ. Транспортный налог (транспортное средство: 1. КИА СЕРАТО г/н №, (мощность двигателя) 105,00 л.с.*<данные изъяты> руб. (налоговая ставка)/12 (количество месяцев владения в году)*11 (налоговый период). Транспортный налог (транспортное средство: КИА СЕРАТО г/н №, (мощность двигателя) 105,00 л.с.*<данные изъяты> руб. (налоговая ставка)/12 (количество месяцев владения в году)*01 (налоговый период). Сумма исчисленного налога за 2016 год равна <данные изъяты> рублей. 2. Транспортный налог (транспортное средство ВАЗ212140, г/н №): (мощность двигателя) 80,00 л.с.*<данные изъяты> руб. (налоговая ставка)/12 (количество месяцев владения в году)*11 (налоговый период). Сумма исчисленного налога за 2016 год равна <данные изъяты> рублей. Просят суд взыскать с Турлыкина Д.П. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб., за 2016 г.
Представитель ИФНС России по Кировскому району г. Самары в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Турлыкин Д.П. в суд не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, отзыв не предоставил (л.д. 27).
В соответствии со ст.96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
На основании ст.289 КАС РФ административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд.
Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, учитывая, что ответчик извещен о дате и времени судебного заседания, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Турлыкин Д.П. с *** по *** являлся собственником ТС КИА СЕРАТО г/н №; с *** является собственником ТС: ВАЗ212140, г/н №. Данные обстоятельства подтвердились ответом из РЭО ГИБДД от *** (л.д. 22, 23).
Налоговым уведомлением № от ***, Турлыкин Д.П. извещался об обязанности оплатить транспортный налог за указанные выше ТС за 2016 г. (л.д. 11).
В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога, Турлыкину Д.П. выставлялись требования для уплаты образовавшейся задолженности. Однако налог в установленный срок оплачен не был, доказательств обратному суду не представлено, расчеты не оспорены.
Определением от *** и.о. мирового судьи судебного участка №13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области – мирового судьи судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области судебный приказ № от ***, отменен (л.д. 6).
На основании изложенного, учитывая, что ответчик на 2016 г. являлся собственником ТС: КИА СЕРАТО г/н № и ВАЗ212140, г/н №, однако налог не оплатил, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Самара к Турлыкину Д.П. о взыскании транспортного налога с физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Турлыкина Д.П. задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 3765 (три тысячи семьсот шестьдесят пять) рублей 45 копеек, из которых: налог 3693 руб., пеня 72,45 руб.
Взыскать с Турлыкина Д.П. в федеральный бюджет госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный г. Самары суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Головина
Окончательная форма решения суда принята 17 июля 2019 г.