Судья Бельченко К.В.
РЕШЕНИЕ № 7-107/2017
(дело № 5-101/2017)
13 ноября 2017 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Магомадов Алексей Абдулмажитович (г. Ростов-на-Дону, просп. Михаила Нагибина, д. 28/1), при секретаре Веденковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Кобозева Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от 25 сентября 2017 г. о назначении Кобозеву С.А. административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении водитель Кобозев признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 59 минут в <адрес>, управляя транспортным средством, в нарушение требований п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ отказался от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. В связи с этим Кобозеву назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. с лишением права управления транспортными средствами на срок <данные изъяты>.
В жалобе на судебное постановление Кобозев, считая постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на нормы КоАП РФ, иные нормативные правовые акты и приводя собственный анализ доказательств по делу, утверждает, что дело рассмотрено судьей необъективно, его выводы не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, надлежащая оценка которым не дана. Неустранимые сомнения в доказанности вины должны были толковаться в его пользу.
Транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения он не управлял. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения он отказался, поскольку должностные лица Госавтоинспекции ввели его в заблуждение и не предупредили об ответственности за такой отказ.
Бланки протоколов, которые он подписывал, были пустыми, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения об использованных специальных технических средствах, что свидетельствует о недопустимости доказательств, в том числе видеозаписи.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, нахожу, что судебное постановление соответствует фактическим обстоятельствам содеянного Кобозевым и основано на исследованных доказательствах, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Нормы материального и процессуального права применены правильно.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление Кобозева на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществлено должностным лицом Госавтоинспекции в пределах его компетенции, установленной ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ.
В силу ч. 11 ст. 27.12 КоАП РФ требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения признается законным при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Поводом для направления этого водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо его несогласие с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, а также поведение, не соответствующее обстановке.
Как видно из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (№), составленного в отношении водителя Кобозева, обстоятельством, послужившим законным основанием для направления его на медицинское освидетельствование, явилось наличие достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Это обстоятельство, вопреки утверждению автора жалобы, подтверждается как показаниями сотрудника полиции ФИО1, так и указанным протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протоколы процессуальных действий составлены согласно процедуре их оформления, установленной КоАП РФ, достоверность и объективность их содержания сомнений не вызывает.
Вопреки утверждению в жалобе об обратном, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Кобозеву в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ.
Исходя из вышеприведенных фактических обстоятельств по делу, ссылки в жалобе на наличие по делу сомнений в доказанности вины Кобозева в совершении административного правонарушения, нельзя признать состоятельными.
Не находит объективного подтверждения и утверждение автора жалобы о том, что он подписывал пустые бланки протоколов по делу об административном правонарушении. Как следует из вышеуказанных протоколов Кобозев с их содержанием был ознакомлен, удостоверив этот факт своей подписью, каких-либо замечаний относительно изложенных в них сведений либо от отсутствии таковых сделано не было.
Довод жалобы о недопустимости видеозаписи, зафиксировавшей отказ Кобозева от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении, несостоятелен, поскольку проведение видеозаписи не противоречило требованиям закона, а объективность ее содержания сомнений не вызывает.
Беспредметным является довод Кобозева о том, что якобы должностные лица Госавтоинспекции не предупредили его об ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, поскольку в силу требований п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Также беспредметным является довод жалобы о том, что Кобозев не управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, поскольку он привлечен к ответственности не по ст. 12.8 КоАП РФ, а за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении, установлены судьей Ставропольского гарнизонного военного суда в достаточном объеме и получили должную оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а изложенный в обжалуемом постановлении вывод о наличии в действиях Кобозева события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является обоснованным и мотивированным.
Нарушений, которые могли бы дать основания для вывода о необходимости отмены судебного постановления, из дела не усматривается.
Назначенное Кобозеву административное наказание соответствует тяжести содеянного, данным о личности виновного и определено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ставропольского гарнизонного военного суда от 25 сентября 2017 г. о назначении Кобозеву Сергею Александровичу административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кобозева С.А. – без удовлетворения.
Судья А.А. Магомадов