Дело № 5-1153/2021
27RS0020-01-2021-003386-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2021 года г. Николаевск-на-Амуре
Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Гутова Владимира Сергеевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
11.09.2021 г. Гутов В.С. прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом ЕО № 1802, не выполнил санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (сертификат о вакцинации представлен, на портале государственных услуг информация размещена позднее 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ), чем нарушил требования ст.10, ст.30, ст.31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 13.07.2021 г. № 710, от 31.01.2020 г. № 66), п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-19» (с изм. и доп. от 28.07.2021 г. № 21), правонарушение установлено 23.09.2021 г. в 14 часов 50 минут в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах по адресу: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Володарского, д.22 при анализе информации, полученной с базы МВД о прибывших из-за рубежа граждан на территорию Хабаровского края о нарушении Гутовым В.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебное заседание Гутов В.С. не прибыл, извещен в надлежащем порядке путем направления ему заказной судебной корреспонденции, до начала рассмотрения дела по существу представил письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела, в рамках которых указал суду просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие с учетом его объяснений.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие Гутова В.С. по имеющимся в деле материалам по правилам ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Баландина Е.И. не явилась, до начала рассмотрения дела представила заявление о рассмотрении административного материала в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол, специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском и Охотском районах Баландиной Е.И., по имеющимся в деле материалам, на основании поданного ею заявления.
Суд, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной статьи предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.30 ФЗ № 52-ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.1 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2021 г., от 31.01.2020 г. № 66), коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на СОVID-19 методом ПЦР, до получения результатов лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против СОVID-19 в течение последних 12 месяцев и сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании СОVID-19, проведение лабораторного исследования на СОVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на СОVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Представление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирсусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2002 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении СОVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространении инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.2 СП 3.13597-20 эпидемиологическая тактика при СОVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительства и другие), и лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больным СОVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными СОVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня обследования на СОVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным СОVID-19; назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными СОVID-19, и лиц, из группы риска и др.
Судом установлено, что Гутов В.С., прибыв на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики 11.09.2021 г. на самолете авиарейсом ЕО № 1802, не выполнил, в том числе, требования п.2.1 и п.2.2 п.2 Постановления № 7 по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию, не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия информацию о вакцинации в ЕПГУ, не заполнив соответствующую форму, данная форма им была заполнена позднее-4- календарных дней со дня прибытия на территорию РФ.
Таким образом, событие административного правонарушения установлено судом 16 сентября 2021 года в 00 часов 01 минуту (день, следующий за последним днем срока размещения информации).
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и виновность Гутова В.С. подтверждается исследованными материалами административного дела, относимость, допустимость и достаточность которых у суда сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 347 от 15.11.2021 г. (л.д.3-7), списком прибывающих на территорию Российской Федерации (л.д.8-9), списком поступивших заявлений (л.д.10-13), иными материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что в действиях Гутова В.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд полагает необходимым признать согласие с правонарушением, добровольное устранение последствий совершенного правонарушения, что следует из анализа материалов дела и письменных пояснений Гутова В.С. в материалах дела.
Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным и освобождения Гутова В.С. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, например, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение имущественного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу чч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным с учетом характера административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), не имеется.
Также отсутствуют правовые основания для замены назначенного административного штрафа на такой вид наказания, как предупреждение, поскольку отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может повлечь замену административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй учитываются характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, для достижения целей наказания и предупреждения совершения новых административных правонарушений, учитывая характер административного правонарушения, имеющихся по делу смягчающих обстоятельств, отсутствия по делу отягчающих вину обстоятельств, прихожу к выводу, что соразмерным наказанием за совершение указанных действий Гутова В.С., возможно назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст.29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гутова Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет: р/с 0310064300000012200, Отделение Хабаровск банка России//УФК по Хабаровскому краю Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКТМО 08701000, БИК 010813050, л/с 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 003 140, УИН 14104270005400160393.
Согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края по адресу Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре ул. Горького,99.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья Е.Н. Головина