Решение изготовлено в полном объеме 05.06.2020 года
Дело № 2а-1630/20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» июня 2020 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Трощило А.Е.
при секретаре судебного заседания Горбачевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1630/20 по административному иску Турецкого ФИО14 к Совету депутатов городского округа Чехов Московской области, Конкурсной комиссии городского округа Чехов Московской области по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, Губернатору Московской области, Администрации Президента РФ, Генеральному прокурору РФ, Директору Федеральной службы безопасности РФ о признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части и его отмене в части, признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой городского округа Чехов Московской области незаконным и его отмене, признании изданных Главой городского округа Чехов Московской области постановлений и распоряжений незаконными и их отмене,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец, Турецкий В.Л., обратился в суд с административным иском к Совету депутатов городского округа Чехов Московской области, Конкурсной комиссии городского округа Чехов Московской области по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, Губернатору Московской области, Администрации Президента РФ, Генеральному прокурору РФ, Директору Федеральной службы безопасности РФ о признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части того, что он (Турецкий В.Л.) признан не соответствующим требованиям, установленным условиям проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, и отмене этого решения в указанной части; признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части того, что Артамонов Г.И. признан соответствующим требованиям, установленным условиям проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, и отмене этого решения в указанной части; признании решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ об избрании Главой городского округа Чехов Московской области Артамонова Г.И. незаконным и его отмене; признании изданных Главой городского округа Чехов Московской области постановлений и распоряжений незаконными и их отмене. Свои требования мотивирует тем, что решением Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от ДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов. Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он (Турецкий В.Л.) не прошел конкурсный отбор, несмотря на то, что был единственным кандидатом, чьи знания, образование и опыт являлись наиболее предпочтительными для осуществления полномочий Главы городского округа Чехов. В то же время, избранный на эту должность Артамонов Г.И. требованиями, необходимыми для реализации задач, указанных в п. 31 Устава городского округа Чехов, не обладает, кроме того, не представил медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, а также по имеющимся сведениям был привлечен к уголовной ответственности.
Административный истец, Турецкий В.Л., в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, настаивал также на требованиях к административным ответчикам: Губернатору Московской области, Администрации Президента РФ, Генеральному прокурору РФ, Директору Федеральной службы безопасности РФ, пояснил, что коррупционные процессы, происходящие в городском округе Чехов, должны стать известны указанным лицам, которые осуществляют свою деятельность за счет налогоплательщиков.
Административный ответчик, Совет депутатов городского округа Чехов Московской области, в лице представителя по доверенности Мамаевой Н.С., диплом о высшем юридическом образовании №, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила, что Конкурсная комиссия городского округа Чехов Московской области по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области расформирована, действовала на период проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов. Надлежащим ответчиком по иску является Совет депутатов городского округа Чехов Московской области. Представила письменные возражения (л.д.23-27,129-131).
Административный ответчик, представитель Директора ФСБ РФ Бортникова А.В. по доверенности Седов М.П., диплом о высшем юридическом образовании ВСГ №, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что Директор ФСБ РФ является ненадлежащим ответчиком, каких-либо требований административным истцом к нему не заявлено.
Административные ответчики, Губернатор Московской области Воробьев А.Ю., Генеральный прокурор РФ Краснов И.В., представитель Администрации Президента РФ, в судебное заседание не явились, извещены.
Заинтересованные лица, Глава городского округа Чехов Московской области Артамонов Г.И., в судебное заседание не явился, извещен, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без его участия, исковые требования истца не поддерживает.
Заинтересованное лицо, представитель Администрации городского округа Чехов Московской области по доверенности Мамаева Н.С., диплом о высшем юридическом образовании ВСА 0001856, в судебное заседание явилась, исковые требования истца не поддержала.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает заявленные исковые требования подлежащими отклонению.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Части 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ предусматривают, что в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом, часть 2.1 указанной выше статьи Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ предусматривает, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Решение представительного органа муниципального образования об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, по своей правовой природе является ненормативным правовым актом.
Аналогичная правовая позиция выражена в кассационном определении Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2019 года № 88а-1631/2019.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Устава городского округа Чехов Московской области, Глава городского округа Чехов избирается Советом депутатов городского округа Чехов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, путем открытого голосования и возглавляет Администрацию городского округа Чехов сроком на 5 лет (л.д.63-88).
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов устанавливается Советом депутатов городского округа Чехов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа Чехов. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа Чехов, половина – Губернатором Московской области.
Кандидатом на должность Главы городского округа Чехов может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой городского округа Чехов полномочий по решению вопросов местного значения.
Совету депутатов городского округа Чехов для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы городского округа Чехов предоставляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Глава городского округа Чехов считается избранным, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов городского округа Чехов.
Решением Совета депутатов городского округа Чехов от 26.12.2019 года № 112/18-2019 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов (л.д.100).
В соответствии с п. 1.2. Положения (л.д.101-111), оно регулирует порядок назначения, условия и порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов, требования к кандидатам на должность Главы городского округа Чехов, а также порядок формирования и организации деятельности комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов.
П. 1.3., 1.4. Положения установлено, что целью проведения конкурса является отбор конкурсной комиссией из общего числа граждан, представивших документы и допущенных к участию в конкурсе, кандидатур для избрания на должность Главы городского округа Чехов.
Основными принципами конкурса являются создание равных условий для участия граждан в конкурсе, объективность оценки и единство требований ко всем гражданам, принимающим участие в конкурсе.
ДД.ММ.ГГГГ в регионально-политической газете «Чехов Сегодня» и на официальном сайте Администрации городского округа Чехов Московской области в сети интернет было опубликовано Решение Совета депутатов городского округа Чехов от 15.01.2020 года № 2/1-2020 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов» (л.д.112-115,133-138).
Решением Совета депутатов городского округа Чехов от 15.01.2020 года № 3/1-2020, Распоряжением Губернатора Московской области от 29.01.2020 года № 24-РГ назначены члены конкурсной комиссии городского округа Чехов для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов (л.д.116-118).
В соответствии с Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания конкурсной комиссии, к участию в конкурсе на должность Главы городского округа Чехов были допущены 7 кандидатов, в том числе Турецкий В.Л. и Артамонов Г.И. (л.д.28-40).
На основании полученных ответов компетентных органов на запросы конкурсной комиссии установлено, что все кандидаты на должность Главы городского округа Чехов к уголовной и административной ответственности по ст. 20.3 и 20.29 КоАП РФ не привлекались, соответствуют квалификационным требованиям, установленным п. 5.2. Положения (л.д.41).
По результатам запросов в ИФНС России по г. Чехов Московской области конкурсной комиссией в отношении кандидатов Артамонова Г.И., ФИО9, ФИО8 расхождений достоверности с представленными сведениями не установлено (л.д.43,44).
В соответствии с решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения документов, на основании п.п. «в, г» п. 5.7 Положения, кандидат Турецкий В.Л. признан не соответствующим требованиям, установленным условиями проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов (л.д.45-54).
Основания для принятия данного решения послужило то, что в нарушение требований п. 4.2. Положения, в заявлении об участии в конкурсе кандидат не указал регистрационный номер документа об образовании и сведения о квалификации в соответствии с документом об образовании. Кроме того, на основании ответа на запрос конкурсной комиссии, установлен факт указания недостоверных сведений в Приложении № к Положению в части информации об открытых счетах в банках и остатках денежных средств на них.
Данные обстоятельства, в соответствии с п. 5.7. п.п. «в, г» Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Чехов ДД.ММ.ГГГГ №, являются основанием для признания кандидата несоответствующим требованиям, установленным условиями проведения конкурса.
В то же время, каких-либо нарушений требований, установленных условиями проведения конкурса в отношении кандидата Артамонова Г.И. конкурсной комиссией по результатам проверки документов и поступивших ответом на запросы не установлено.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает требования административного истца в части признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части того, что истец признан не соответствующим требованиям, установленным условиям проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, и отмене этого решения в указанной части; признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части того, что Артамонов Г.И. признан соответствующим требованиям, установленным условиям проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, и отмене этого решения в указанной части, подлежащими отклонению.
Решением конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ прошедшими конкурсный отбор на должность Главы городского округа Чехов считаются Артамонов Г.И., ФИО8, ФИО9 (л.д.55-62).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Совета депутатов городского округа Чехов Артамонов Г.И. избран на должность Главы городского округа Чехов сроком на 5 лет (л.д.119).
За указанное решение проголосовал 21 депутат из 24 Совета депутатов городского округа Чехов, что подтверждается протоколом внеочередного заседания Совета депутатов городского округа Чехов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.120-126).
Оспариваемое в рамках настоящего административного дела решение от ДД.ММ.ГГГГ № принималось на заседании Совета депутатов городского округа Чехов при наличии необходимого кворума, при этом за избрание кандидата Артамонова Г.И. Главой городского округа Чехов проголосовал 21 из 24 присутствовавших на заседании депутатов.
Данное решение согласуется с приведенными положениями статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, статьи 25 Устава городского округа Чехов Московской области, раздела 6 Положения о порядке проведения конкурса, которыми установлены пределы и границы полномочий представительного органа муниципального образования, которые по существу сводятся к проведению голосования по кандидатам на должность главы муниципального образования, представленным конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Учитывая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, а также то, что решение ДД.ММ.ГГГГ № об избрании Главы городского округа Чехов принято в пределах компетенции Совета депутатов городского округа Чехов, является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании Главой городского округа Чехов Московской области Артамонова Г.И. незаконным и его отмене, у суда не имеется, также как и производных от него требований о признании изданных Главой городского округа Чехов Московской области постановлений и распоряжений незаконными и их отмене.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ суд, -
Р Е Ш И Л :
Административный иск Турецкого ФИО15 к Совету депутатов городского округа Чехов Московской области, Конкурсной комиссии городского округа Чехов Московской области по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Чехов Московской области, Губернатору Московской области, Администрации Президента РФ, Генеральному прокурору РФ, Директору Федеральной службы безопасности РФ о признании решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части и его отмене в части, признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой городского округа Чехов Московской области незаконным и его отмене, признании изданных Главой городского округа Чехов Московской области постановлений и распоряжений незаконными и их отмене, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Е. Трощило