5-171/19 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Айкино |
21 марта 2019 года |
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино по адресу ул.Центральная, д.125, дело об административном правонарушении по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Администрации городского поселения "Жешарт", ИНН1116007293, ОГРН1051100997826, поставленной на учет 30.12.2005, находящейся по адресу Усть-Вымский район пгт.Жешарт ул.Мира, д.11, ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Администрации ГП "Жешарт" вменяется умышленное несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах.
11.02.2019 года администрация ГП "Жешарт" в нарушение требований ч.3 ст.39, ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" разместила строительные отходы на земельном участке, расположенном на территории пгт.Жешарт, в кадастровом квартале 11:08:0601016, ограниченном координатами площадью 0,121 га, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.
При рассмотрении дела законный представитель привлекаемого лица – руководитель администрации ГП "Жешарт" с вменяемым правонарушением не согласился и пояснил, что в бюджете поселения отсутствовали денежные средства на транспортировку и утилизацию отходов на полигоне ТБО, кроме того строительные отходы были размещены в овраге, в целях его последующей рекультивации.
Старший государственный инспектор Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Вымского района Наговицына А.А. при рассмотрении дела настаивала на привлечении администрации ГП "Жешарт" к административной ответственности.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона "Об охране окружающей среды" вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Согласно ч.1 ст.51 Закона "Об охране окружающей среды" Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям (ч.2 ст.51 Закона).
В силу ч.6 ст.12 Закона "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, при этом запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ч.7 ст.12 Закона).
Умышленное несоблюдение вышеуказанных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Факт умышленного размещения администрацией ГП "Жешарт" строительных отходов, образовавшихся в результате сноса жилых домов №2 и №8 по ул.Свердлова в пгт.Жешарт, на земельном участке, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, расположенном в границах городского поселения подтверждается протоколом об административном правонарушении <Номер> от 11.03.2019, актом осмотра от 11.02.2019 и приложенными к нему фотоматериалами, копией муниципального контракта <Номер> от 30.12.2018, копиями писем руководителя администрации ГП "Жешарт" <Номер> от 04.02.2019 и <Номер> от 15.02.2019, заявлениями гр.(Ф.И.О. 1) и (Ф.И.О. 2) их письменными объяснениями, а также письменными объяснениями зам. руководителя администрации ГП "Жешарт" , и по существу привлекаемым лицом не оспаривается.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях администрации ГП "Жешарт" события и состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с п.10 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
Таким образом, доводы представителя привлекаемого лица о том, что строительные отходы были размещены в овраге, в целях его последующей рекультивации, не соответствуют требованиям действующего экологического законодательства.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Постановлением от 23.01.2019 администрация ГП "Жешарт" уже была привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 05.02.2019.
Данное обстоятельство в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ административную ответственность, не установлено.
Санкцией ст.8.2 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также имущественное положение виновного, считаю необходимым назначить администрации ГП "Жешарт" наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Доводов и доказательств, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, привлекаемым лицом не представлено. Ходатайств о применении положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ привлекаемым лицом не заявлялось.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, повторное совершение аналогичного правонарушения спустя непродолжительный промежуток времени, а также отношение привлекаемого лица к содеянному, не нахожу оснований для применении положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Учитывая имущественное и финансовое положение администрации ГП "Жешарт" считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Администрацию городского поселения "Жешарт" виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |
|
А.Е. Ермаков |
|
|
|
|
|
|
|