Дело № 5-6/2020 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 января 2020 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Жижиной М.В.,
с участием законного представителя юридического лица ООО «Реалстрой» Братиловой Е.Г.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Реалстрой», расположенного и зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Реалстрой» (далее - ООО «Реалстрой»), являясь работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранных гражданин по гражданско-правовому договору на выполнение работ не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты фактического прекращения осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности и фактического прекращения ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правового договора на выполнение работ, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении гражданско-правового договора на выполнение работ №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правом положении иностранных граждан в РФ».
Законный представитель юридического лица ООО «Реалстрой» Братилова Е.Г. в судебном заседании, согласившись с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что в трехдневный срок с момента фактического прекращения трудовой деятельности ФИО1 в организации ДД.ММ.ГГГГ не уведомили о прекращении с ним договора уполномоченный орган в связи с незнанием законодательства, полагая, что заключенный с ним договор продолжает свое действие. В настоящее время сделали выводы из случившегося, изучили законодательство, просят о снисхождении, учитывая тяжелое материальное положение юридического лица.
Выслушав в суде пояснения законного представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
Согласно положениям ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
На основании ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодателем, заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно положениям ч.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 26.07.2002 (в редакции, действующей на момент рассматриваемых событий) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия ФМС переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В силу пункта 3 данного Указа Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации". Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) приводится в Приложении 13 к Приказу от 10.01.2018 N 11.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.5 и ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что юридическое лицо ООО «Реалстрой» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Реалстрой» (работодатель) и ФИО1 (работник) заключен гражданско-правовой договор № на выполнение работ, по условиям которого работодатель принял работника в качестве штукатура на работу на объект «Новый корпус средней школы в <адрес>» по адресу: <адрес>. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от ООО «Реалстрой» поступило уведомление о заключении договора с гражданином Узбекистана ФИО1 и копия договора.
Согласно сведениям ФМС России патент гражданина Узбекистана ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ действовал до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 выехал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, где и находится по настоящее время.
Однако, расторгнув фактически гражданско-правовой договор на выполнение работ до ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Узбекистана ФИО1, в сроки, установленные п.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, ООО «Реалстрой» не уведомило территориальный орган ФМС России о прекращении данного договора.
Уведомление о прекращении гражданско-правового договора с иностранным гражданином ФИО1 от ООО «Реалстрой» поступило в уполномоченный орган лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Помимо признательных показаний в суде законного представителя, виновность ООО «Реалстрой» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8); сведениями автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России из УВМ ГУ МВД России по <адрес>, согласно которым ФИО1 выехал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и находится за пределами Российской Федерации, его патент № от ДД.ММ.ГГГГ действовал до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-59); свидетельством о поставке на налоговый учет юридического лица ООО Реалстрой» инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47); копией устава юридического лица ООО Реалстрой» (л.д.31-38); копией гражданско-правового договора на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Узбекистана ФИО1 со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48); копией формы уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, согласно которой уведомление о прекращении трудовой деятельности гражданином Узбекистана ФИО1 принято от ООО «Реалстрой» уполномоченным органом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16); объяснением ФИО4 о том, что в должности исполняющего обязанности директора ООО «Реалстрой» она находится с ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Реалстрой» занимается строительством зданий и сооружений на территории Пермского края, к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане. Со слов мастера ФИО5 ей известно, что гражданин Узбекистана ФИО1 уехал по семейным обстоятельствам в Узбекистан, хотел вернуться обратно, в связи с чем трудовой договор с ним не расторгали. ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 стало известно, что вернуться в Россию он не сможет, ДД.ММ.ГГГГ с ним был расторгнут гражданско-правовой договор, уведомление в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю подано ДД.ММ.ГГГГ. О том, что у ФИО1 патент действовал до ДД.ММ.ГГГГ, и при окончании срока патента, если он не продлевался, они обязаны были расторгнуть гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, не знала (л.д.49-50).
Исследовав представленные доказательства по делу, нахожу вину ООО «Реалстрой» в совершении изложенного выше правонарушения установленной и полностью доказанной совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Реалстрой» состава административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются достоверными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований не доверять представленным письменным доказательствам или ставить под сомнение изложенные в них факты, не имеется.
Оценив и проанализировав все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с учетом требований ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, полагаю установленным, что ООО «Реалстрой» в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которое обязано было соблюсти, не уведомило в срок, не превышающих трех рабочих дней с даты фактического прекращения осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности и фактического прекращения гражданско-правового договора на выполнение работ № с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана ФИО1, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Реалстрой» состава административного правонарушения.
Факт того, что ООО «Реалстрой» указанную обязанность в установленный срок не выполнило, а, следовательно, в установленном порядке не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана ФИО1 законным представителем юридического лица в ходе производства по делу не оспаривался.
При этом подача такого уведомления после истечения установленного законом срока не свидетельствует об отсутствии события или состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Кроме того, с учетом установленных судом обстоятельств, признаю установленным, что у ООО «Реалстрой» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Для устранения установленного нарушения миграционного законодательства не требовался длительный период времени, существенные финансовые вложения.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо ООО «Реалстрой» предприняло меры для направления в УМВ ГУ МВД России по Пермскому краю уведомления о фактическом прекращении гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 в установленный срок суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
При указанных обстоятельствах квалифицирую действия ООО «Реалстрой» по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора.
При решении вопроса о назначении ООО «Реалстрой» наказания учитываю характер и общественную опасность совершённого правонарушения, его имущественное и финансовое положение, причины и условия совершения правонарушения, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность ООО «Реалстрой» обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность ООО «Реалстрой» обстоятельствами признаю: признание вины в совершении правонарушения.
Отягчающих административную ответственность ООО «Реалстрой» обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание характер и общественную опасность совершённого правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для освобождения ООО «Реалстрой» от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, либо замены наказания на предупреждение или замечание не усматриваю, и полагаю необходимым назначить ООО «Реалстрой» за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа, учитывая, что последствий от допущенных юридическим лицом нарушений не наступило.
При этом, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая финансовое положение юридического лица, полагаю возможным признать данные обстоятельства исключительными, принимая во внимание, что законный представитель в суде обязался не допускать более аналогичных правонарушений, последствий от его действий не наступило, и применить при назначении ООО «Реалстрой» наказания положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за содеянное им.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 5904140498, ░░░ 590401001, ░/░░░░ 40101810700000010003, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 045773001, ░░░░░ 57763000, ░░░ ░░░░░░░ – ░░░: 18811640000016025140 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░ № 590048652019 ░░ 13.12.2019 ░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░░░ 18891599990083330500).
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-6/2020 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░59RS0008-01-2019-005205-93