Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2016 (5-103/2015;) от 30.11.2015

5-2/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2016 года                          г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Н.А.Ткачук, при секретаре А.А. Таркан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Митяковой Светланы Владимировны, ОГРНИП 310103228700017, ИНН 100600534769, адрес регистрации: ...

УСТАНОВИЛ:

27 ноября 2014 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Красиковой Е.Л. в отношении индивидуального предпринимателя Митяковой С.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в кафе «У Тахира», расположенном по адресу: ..., в период с 13 часов 20 минут до 16 часов 00 минут 05 ноября 2015 года Митяковой С.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно статьи 11, пункта 1 статьи 17, части 1 статьи 22, пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 2 статьи 3 Федерального закона от 02 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», абзаца 1 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01); СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее по тексту – СП 3.5.3.3223-14); СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (далее по тексту – СанПиН 3.5.2.1376-03); СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее по тексту – СанПиН 2.3.2.1078-01); Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее по тексту - Приказ №302н); Приказа Минздрава РФ от 29 июня 2000 №229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" (вместе с "Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения").

Нарушения выразились в следующем:

При проведении плановой выездной проверки 05 ноября 2015 г. в период с 13 часов 20 минут до 16 часов 00 минут по месту осуществления деятельности – кафе «У Тахира", расположенного по адресу: ..., установлено, что в кафе «У Тахира» ИП Митяковой С.В. осуществляются услуги общественного питания. При проведении проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а именно:

1) В нарушение п. 2.8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту – СП 2.3.6.1079-01), в соответствии с которым: «Территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте»)- территория кафе «У Тахира» со стороны запасного выхода к уличному туалету не благоустроена, содержится в неудовлетворительном состоянии, загрязнена мусором – салфетками, одноразовой посудой.

2) В нарушение п. 2.6. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха») - контейнер для сбора мусора установлен на земле, не имеется твердого покрытия, крышки. На момент проверки контейнер переполнен мусором. Территория вокруг контейнера загрязнена мусором (бутылками, мешками с мусором).

Пунктом 11 Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 21.09.2015 года № 868 и определением об истребовании необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении от 17.11.2015 №795 у ИП Митяковой С.В. истребованы документы, подтверждающие вывоз твердых бытовых отходов за 2014 год, январь-сентябрь 2015 года (договор, акты выполненных работ). 05.11.2015 года при проведении проверки кафе «У Тахира», документы, подтверждающие вывоз твердых бытовых отходов за 2014 год, январь-сентябрь 2015 года (договор, акты выполненных работ), не представлены.

3) В нарушение п. 3.1. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил»), Здание кафе «У Тахира» не присоединено к централизованной системе водоснабжения, или к системе местного водоснабжения (оборудование внутреннего водопровода с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей).

4) В нарушение п. 3.4. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «в организациях запрещается использовать привозную, воду», в производстве кафе «У Тахира» для приготовления блюд, хозяйственно-бытовых нужд используется привозная вода со скважины. Хранится привозная вода в пластиковых ёмкостях (2 штуки) с крышками по 20 литров.

5) В нарушение п. 3.1., п. 3.6., п.3.7., п. 3.9. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми: «3.1. Организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации; 3.6. Устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих Правил; 3.7. Отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации….; 3.9. Сброс в открытые водоемы и на прилегающую территорию неочищенных сточных вод, а также устройство поглощающих колодцев не допускается»). Здание кафе «У Тахира» не оборудовано системой (централизованной или локальной) канализации. С раковины производственного помещения (кухни) и раковины для мытья рук посетителей оборудовано отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод (слив), по которому неочищенные сточные воды самотёком сбрасывается на рельеф прилегающей территории за зданием кафе в лесополосу.

6. В нарушение п.5.1 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала»), п.8.4 СП 2.3.6.1079-01 в соответствии с которым: «Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах»). Производственное помещение (кухня) кафе «У Тахира» имеет однозальную планировку с выделением отдельных рабочих зон. Помещение проходное с выходом в зону приготовления на мангале шашлыка на открытом воздухе. В кафе допускаются встречные потоки сырой и готовой продукции, так как помещение используется как производственный (горячий) цех, оборудовано 3 производственными столами без указания назначения столов (маркировки «ГП – готовая продукции» и «СП – сырая продукция»), которые фактически используются для обработки сырой и готовой продукции, изготовления холодных закусок (овощного салата), нарезки хлеба (лаваша), что не исключает возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов при приготовлении блюд, работе технологического оборудования.

7) В нарушение п.6.2. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «6.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке»; 6.4. Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью»). Поверхность производственных столов с дефектами (трещинами), лакированное, что затрудняет проведение обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, промывкой горячей водой при температуре 40 - 50 град. C 8).

8) В производственном помещении (кухне) на участке порционирования блюд отсутствует бактерицидная лампа в нарушение п. 5.9. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации»).

9) В нарушение п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01, согласно которого: «В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно»). В наличии в производственном помещении (на кухне) 3 разделочные доски и 4 ножа, из которых 2 доски и 4 ножа не промаркированы. Не представлены разделочные доски с маркировкой «СМ – сырое мясо», «СО – сырые овощи», «З – зелень», ножи с маркировкой «СМ – сырое мясо», «СО – сырые овощи», «З – зелень», "Х" - хлеб. Осуществляется совместное хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции

10) В нарушение 6.2. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке»). На полках производственного помещения (кухни) и на барной стойке храниться одноразовая посуда (стаканы объемом 500 мл, стаканы объемом 200 мл, чашки, тарелки и столовые приборы). Хранение одноразовой посуды осуществляется на полке кухни без заводской упаковки с информацией о возможности использования и контакта с пищевыми продуктами данной посуды

11) В нарушение 6.18. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым «Чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола. Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках. Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх. Хранение их на подносах россыпью не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке»). В кафе используется многоразовая посуда (стеклянные стопки, фужеры, графины, чайники заварные, столовые приборы (вилки)), которая хранится на стеллаже, в картонных коробках на полке барной стойки, на подносах, установленных на производственных столах - нарушаются условия хранения чистой столовой посуды.

12) В нарушение п.6.11, п.6.12., п. 6.13, п.6.14., п.6.16., п.6.17 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми:

6.11. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.

6.12. В пивных барах кружки, стаканы, бокалы промываются горячей водой не ниже 45 - 50 град. C с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для ополаскивания бокалов, стаканов, кружек дополнительно оборудуются шприцевальные установки.

6.13. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для ручного мытья посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов работа организации не осуществляется.

6.14. Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.

6.16. Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: - механическая очистка от остатков пищи; - мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; - ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; - просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

6.17. Столовые приборы при обработке ручным способом подвергают мытью с применением моющих средств, последующему ополаскиванию в проточной воде и прокаливанию в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 мин»).

В производственном помещении (кухне) кафе установлена односекционная раковина с бытовым электроводонагревателем объемом воды 15 литров, которая используется для мытья рук персонала, мытья оборудования, посуды, инвентаря. Нарушен режим мытья посуды.

13. В нарушение п.п. 5.11., 5.15., 6.4., 6.21., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «5.11.В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств; 5.15. В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя; 6.4. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью; 6.21. В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств»); 15.1. Руководитель организации обеспечивает: - наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения». Для мытья посуды в кафе используется жидкое моющее средство, мыло. Дезинфицирующие средства для ежедневного проведения влажной уборки, обработки поверхностей рабочих столов, посуды отсутствуют. Над раковиной не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств

14) В нарушение п.п.7.8., 7.27., 7.29. СП 2.3.6.1079-01 в соответствии с которыми: «7.8. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: - продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; 7.27. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 град. C.; 7.29.Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта»). В производственном помещении (кухне) кафе на производственном столе хранятся овощи: огурцы, помидоры без маркировочных ярлыков с транспортной тары, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность на данную пищевую продукцию не представлены, идентифицировать указанные овощи не представляется возможным. За барной стойкой на полке хранятся фрукты: дыня, апельсины, яблоки без маркировочных ярлыков с транспортной тары, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность на данную пищевую продукцию не представлены, идентифицировать указанные фрукты не представляется возможным.

15) В нарушение п.7.11., 7.26. СП 2.3.6.1079-01 в соответствии с которыми: «7.11. Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты»; «7.26. Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке шкафов крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать полки с использованием 1-процентного раствора уксусной кислоты»). В кафе хлеб (лаваш) в пакетах хранится навалом в столе горячего цеха в коробке рядом с контейнером, которой хранятся овощи (помидоры, огурцы).

16) Пунктом 11 Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 21.09.2015 года № 868 у ИП Митяковой С.В. истребованы документы: - Журналы, ведущиеся на предприятии. В ходе проверки ИП Митяковой С.В. не представлены журналы ежедневного ведения, а именно бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания (нарушение п.15.1., п.9.1., приложения 9 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми: «15.1. Руководитель организации обеспечивает: - ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); «Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку»).

17) В нарушение 15.1. СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Руководитель организации обеспечивает: - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; - своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; - организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года»); пункта 15 Приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", согласно которого: «При выполнении работы в организациях общественного питания периодичность прохождения медицинского осмотра – 1 раз в год»; Приказа Минздрава РФ от 29.06.2000 №229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" (вместе с "Инструкцией о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения"), в соответствии с которым: «Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо - молочной и кремово - кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, - ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения. При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической подготовке отметка о ее прохождении вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком»). Всего работающих в кафе «У Тахира» – 2 человека. В ходе проверки представлена личная медицинская книжка Митяковой Светланы Владимировны. При анализе личной медицинской книжки Митяковой С.В. установлены нарушения периодичности прохождения медицинского осмотра: последняя отметка о прохождении медицинского осмотра – 13.12.2010 года; нарушения в отсутствии прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.

18) В нарушение п.13.4 СП 2.3.6.1079-01 в соответствии с которым: «Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения»). ИП Митякова С.В. на рабочем месте находится без личной специальной санитарной одежды

19) Пунктом 11 Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 21.09.2015 года № 868 и определением об истребовании необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении от 17.11.2015 №795 у ИП Митяковой С.В. истребованы документы, подтверждающие организацию и проведение регулярной централизованной стирки санитарной и специальной одежды (договор, акты выполненных работ за 2014 г., январь-сентябрь 2015г.). При проведении проверки ИП Митяковой С.В. не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение регулярной централизованной стирки санитарной и специальной одежды (договор, акты выполненных работ за 2014г., январь-сентябрь 2015 года), что является нарушением п.15.1 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Руководитель организации обеспечивает: - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды»).

20) Пунктом 11 Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 21.09.2015 года № 868 и определением об истребовании необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении от 17.11.2015 №795 у ИП Митяковой С.В. истребованы программа производственного контроля, результаты лабораторных исследований продовольственного сырья и пищевых продуктов в рамках программы производственного контроля. В ходе проверки ИП Митяковой С.В. не представлены программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований продовольственного сырья и пищевых продуктов в рамках программы производственного контроля, что подтверждается протоколом осмотра от 05.11.2015 года №305 и является нарушением п. 14.1., п.14.2., п. 14.3 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми: «14.1 Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный №3000; 14.2. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами; 14.3. Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания»).

21) Пунктом 11 Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 21.09.2015 года № 868 и определением об истребовании необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении от 17.11.2015 №795 у ИП Митяковой С.В. истребованы документы, подтверждающие проведение работ по дератизации и дезинсекции помещений кафе «У Тахира» (договор на оказание услуг, акты выполненных работ за 2014 г., январь-сентябрь 2015г.). При проведении проверки ИП Митяковой С.В. не представлены документы, подтверждающие проведение работ по дератизации и дезинсекции помещений кафе «У Тахира» (договор на оказание услуг, акты выполненных работ за 2014 год, январь-сентябрь 2015 года), что является нарушением п.п.12.2, 12.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которыми: п.12.2 «Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке», п.12.3 «Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ», п.15.1 «руководитель организации обеспечивает: - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекциии дератизации», нарушением п. 2.1., п.2.3., п. 2.5. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», согласно которым: «п.2.1. Дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду; п.2.3. На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. … Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: - предприятия пищевой промышленности, общественного питания и организации торговли продовольственными товарами…; п.2.5. Дератизационные мероприятия на объектах, транспортных средствах, рекреационных территориях населенных пунктов проводятся обученным персоналом организаций дезинфекционного профиля»; п.п.3.3, 5.2, 5.3, 12.1 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», в соответствии с которыми: п.3.3 «При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:- обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта»; п.5.2 «Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц», п.5.3 «Обследование, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляется организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции»).

22) В нарушение п.15.1 СП 2.3.6.1079-01, в соответствии с которым: «Руководитель организации обеспечивает:- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил») ИП Митяковой С.В. не обеспечено наличие санитарных правил для организаций общественного питания в кафе «У Тахира».

Руководствуясь статьей 50 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях установления соответствия (несоответствия) готового блюда требованиям законодательства Российской Федерации 09.11.2015 года определением о назначении экспертизы № 184 от 09.11.2015 года назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза пробы готового блюда шашлыка (дата и время изготовления готового блюда 14 часов 15 минут 09.11.2015 года). Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы поручено филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах», Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Мира, д.38А.

09.11.2015 года в 14 часов 15 минут протоколом изъятия вещей и документов №390 от 09.11.2015 года произведено изъятие пробы готового блюда шашлыка (дата и время изготовления готового блюда 14 часов 15 минут 09.11.2015 года).

По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах» №525-г/2 от 16.11.2015 г.) установлено:

– Проба готового блюда - шашлык, изготовленный 09.11.2015г. в 14часов 15 минут в кафе «У Тахира» ИП Митяковой С.В., расположенном по адресу: ..., и изъятая протоколом изъятия вещей и документов № 390 от 09.11.2015г. не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 "ТР ТС 021/2011, СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по санитарно-химическим показателям: качество тепловой обработки – результат исследований «Не достаточная» при гигиеническом нормативе «Достаточная», протокол лабораторных исследований АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах» №3571/Г от 13.11.2015 года (нарушение п.2.1 СанПин 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», согласно которого «Пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений»).

Определением начальника Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Карелия от 30 ноября 2015 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Сегежский городской суд РК.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Митякова С.В. с протоколом согласилась, факт совершения правонарушения признала. Пояснила, что часть нарушений на момент рассмотрения дела устранены. 01 декабря 2015 года между ней и ООО «АктивПро» заключен договор на сбор, вывоз и размещение отходов потребления и бытовых отходов. 03 декабря 2015 года ИП Митяковой С.В. и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» заключен договор на оказание услуг по проведению лабораторных, микробиологических, санитарно-гигиенических, санитарно-паразитологических и санитарно-бактериологических исследований по программе производственного контроля. Централизованное водоснабжение планируется провести летом 2016 года. Все остальные нарушения будут устранены.

Ведущий специалист - эксперт Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Е.Л. Красикова поддержала доводы, по которым был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Митяковой С.В., просила приостановить деятельность кафе «У Тахира», т.к. допущенные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан. Просила учесть, что в 02 декабря 2013 года в отношении ИП Митяковой С.В. уже выносилось постановление о привлечении к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ за аналогичные нарушения санитарно-эпидемиологические требований, однако нарушения не устранены.

Заслушав пояснения должностного лица Красиковой Е.Л., ИП Митяковой С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статья 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) устанавливает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Митяковой С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 ноября 2015 года, актом проверки № 231 от 18 сентября 2013 года, определением о назначении экспертизы № 184 от 09 ноября 2015 года, протоколом изъятия вещей и документов № 390 от 09 ноября 2015 года, экспертным заключением № 525-г/2 от 16 ноября 2015 года, объяснением Митяковой С.В. от 27 ноября 2015 года, копией личной медицинской книжки Митяковой С.В., актом проверки № 868 от 25 ноября 2015 года, определением № 795 от 17 ноября 2015 года об истребовании необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении, протоколом лабораторных исследований № 3571/Г от 13.11.2015 г., протоколом осмотра помещений и находящихся там вещей и документов № 305 от 05 ноября 2015 года с приложенными фотографиями.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, т.к. получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Митяковой С.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, тот факт, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в кафе «У Тахира» создают опасность здоровью людей, учитывая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.6, ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Митякову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «У Тахира», расположенного по адресу: ... на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                                     Н.А.Ткачук

5-2/2016 (5-103/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Митякова Светлана Владимировна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ткачук Н.А.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
01.12.2015Передача дела судье
01.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2015Рассмотрение дела по существу
11.01.2016Рассмотрение дела по существу
11.01.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
10.02.2016Обращено к исполнению
10.02.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее