Решение по делу № 2-235/2013 ~ М-71/2013 от 25.01.2013

Дело 2-235/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2013 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Киселевой Т.А.,

при секретаре Асеевой С.Н.,

с участием представителя истца Хариной А.В.,

представителей ответчика Сафонова А.В. и Черного С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Краевой противотуберкулезный диспансер №6» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Краевой противотуберкулезный диспансер №6» (далее ГБУЗ ПК «КПД №6»), в котором просит признать действия ответчика, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства, противоправными по отношению к населению Чусовского района, которые проживают вблизи противотуберкулезного диспансера (микрорайон Дальний Восток), а также о обязать ответчика прекратить нарушение СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и обязать осуществлять медицинскую деятельность в соответствие с п. 2.2 указанного СанПиН.

Предъявленные требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки деятельности Чусовского филиала ГБУЗ ПК «КПД №6» установлено, что стационар туберкулезного профиля, по адресу ул. Пашийская,65, г. Чусовой, располагается на расстоянии менее 100 метров от территории жилой застройки Чусовского городского поселения Пермского края, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Тем самым ответчик нарушает обязанности, возложенные на него ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ и п. 1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Допущенные ответчиком нарушения санитарных правил влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Чусовского района (микрорайон Дальний Восток), что может повлечь за собой причинение вреда здоровью населению Чусовского района.

Судом к участию в деле соответчиками привлечены учредители ГБУЗ ПК «КПД №6» - Министерство здравоохранения и Министерство по управлению имуществом и земельными отношениям Пермского края.

Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержала. Просит иск удовлетворить по заявленным требованиям.

Представители ответчика в суде против иска возражают. Суду пояснили, что здание, в котором расположен противотуберкулезный стационар Чусовского филиала ГБУЗ ПК «КПД №6»построено в 1931 году, используется по профилю с 1933 года. В настоящее время здание, которое является краевой собственностью, используется Чусовским филиалом ГБУЗ ПК «КПД №6» на праве оперативного управления. Считают, что поскольку здание стационара построено до введения в действие СанПиН 2.1.3.2630-10, то требования пункта 2.2 нормативного документа не подлежат применению. Кроме того, ГБУЗ ПК «КПД №6» не самостоятельно в решении вопросов, связанных с использованием недвижимым имуществом, поскольку такое имущество предоставляется учреждению для осуществления медицинской деятельности по решению учредителей. Просят в иске отказать.

Представитель Министерства здравоохранения Пермского края в своем письменном отзыве на иск указала, что здание ГБУЗ ПК «КПД №6» было построено в 30-х годах, а жилая застройка производилась в 70-х годах. Именно принятие решения о жилой застройке привело к указанным в исковом заявлении нарушениям. Кроме того, ГБУЗ ПК «КПД №6» 27.02.2012 года получило лицензию на осуществление медицинской деятельности, одним из условий получения которой являлось соблюдение санитарного законодательства. Считает, что удовлетворение требований истца приведет к принятию заведомо неисполнимого решения. Просит в иске отказать.

Представитель Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений ст. 11, ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе санитарных правил.

Как следует из СанПиН 2.1.2.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58, данный документ устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2630-10 стационары психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного, профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки. Стационары указанного профиля на 1000 и более коек желательно размещать в пригородной или зеленой зонах.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела ГБУЗ ПК «КПД №6» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-59-01-001357 от 27.02.2012 года (л.д.74-79). Данное юридическое лицо создано в результате реорганизации в форме слияния ГУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер № 10» г. Чусовой и ГУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер № 7» г. Лысьва. (л.д. 7-12,51-73,106-107).

В оперативном управлении ГБУЗ ПК «КПД №6», правопреемника ГУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер № 10», находится здание лечебного корпуса по адресу: г. Чусовой, ул. Пашийская,65, 1931 года постройки, что подтверждается свидетельством о регистрации права (л.д.81), договором о закреплении имущества на праве оперативного управления (л.д.82-87), передаточным актом (л.д.113-116),выпиской из технического паспорта здания (л.д.28). В указанном здании расположен Чусовской филиал ГБУЗ ПК «КПД №6» (л.д.14-19), осуществляющий деятельность по обеспечению населения Пермского края, а при необходимости иных граждан, специализированной противотуберкулезной медицинской помощью.

В ходе проведенной по заявлению жителя г. Чусовой Беликова А.И. от 21.01.2013 года (л.д.38-39) проверки Восточным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выявлено, что расстояние от стены здания противотуберкулезного стационара по ул. Пашийская,65, г. Чусовой, до стены жилого дома по ул. Пашийская,67, составляет 24,8 м, а до стены жилого дома по ул. Пашийская,92, - 68,03 м, что не соответствует требованиям п. 2.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (л.д.90). Указанные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

Однако, суд полагает в иске отказать по следующим основаниям.

Так, согласно абз. 3 статьи ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Исковые требования направлены на пресечение действия ответчика, приводящего, по мнению истца, к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Между тем, обязанность по прекращению незаконных действий и восстановление нарушенного права возлагается на лицо, чьими действиями оно нарушено. Истцом в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что права граждан на благоприятную экологическую среду нарушены ответчиком, к которому предъявлены требования.

Так, согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная в том числе субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом, свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином «финансовое обеспечение выполнения государственного задания» (статья 9.2 указанного Закона о некоммерческих организациях). В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно пункту 6 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части предоставления недвижимого имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

В соответствие с разделом 3 Устава ГБУЗ ПК «КПД №6» (л.д.57-73) Учреждение может иметь в оперативном управления здания, сооружения. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления приказом уполномоченного органа по согласованию с учредителем (п.3.1.). Источником формирования имущества является имущество Пермского края, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления (п.3.9.).

Согласно п.1.6. Устава (в ред. 20.02.10.2012 года) учредителями ГБУЗ ПК «КПД №6» являются Министерство здравоохранения и Министерство по управлению имуществом и земельными отношениям Пермского края.

Согласно Положения о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15.12.2006 года № 88-п (ред. от 11.12.2012 года), данный исполнительный орган власти закрепляет находящееся в краевой собственности имущество, в оперативном управлении краевых государственных учреждений. Как следует из Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 года № 880-п (ред. от 11.12.2012 года) в полномочия данного исполнительного органа входит организация исполнения государственного задания в сфере здравоохранения.

Исходя из положений указанных выше норм закона и при установленных судом обстоятельствах, требования о возложении на бюджетное учреждение обязанности по устранению имеющих место нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которое сводится к фактическому прекращению использования здания противотуберкулезного стационара по ул.Чусовой, ул. Пашийская,65, переданного ответчику на праве оперативного управления, не соответствует приведенным выше нормам права, поскольку не может быть удовлетворено за счет ответчика.

Поскольку истец иных требований не заявлял, то иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц, в иске отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.А.Киселева

2-235/2013 ~ М-71/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Восточное территориальное отделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ГБУЗ ПК Краевой противотуберкулезный диспансер № 6
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Киселева Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
25.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2013Передача материалов судье
28.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2013Судебное заседание
22.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее