Дело № 2–106/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Кулом |
18 марта 2014 года |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,
при секретаре Федоровой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кебанъёль» об устранении нарушений в содержании автомобильных дорог,
установил:
Прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Кебанъёль» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки не территории поселения. В обоснование требования указано, что проведенной проверкой прокуратурой Усть-Куломского района в рамках осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на территории муниципального образования сельского поселения «Кебанъёль» не соблюдаются требования по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не разработаны проекты организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки не территории поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Садреев А.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске, вместе с тем уточнил их, просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории поселения.
Представитель ответчика - глава сельского поселения «Кебанъёль» Прокушев А.Ю. с исковыми требованиями согласился. Вместе с тем полагает, что исполнение требований необходимо установить до ДД.ММ.ГГГГ в виду большого объема работ и отсутствия на данные цели денежных средств.
Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району ФИО1 представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Дорожное Агентство Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 22 Федерального закона N 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Как предусмотрено статьей 21 Федерального закона N 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (утв. Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года N 402) классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно п.п. 1 п. 9 Классификации разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона N 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Постановлением руководителя администрации сельского поселения «Кебанъёль» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые расположены в границах сельского поселения, а именно: в <адрес> протяженностью 1158 м., <адрес> протяженностью 300 м., <адрес> протяженностью 500 м., <адрес> протяженностью 260 м., <адрес> протяженностью 180 м., <адрес> протяженностью 160 м., <адрес> протяженностью 520 м., <адрес> протяженностью 170 м., <адрес> протяженностью 492 м., <адрес> протяженностью 364 м.. <адрес> протяженностью 548 м., <адрес> протяженностью 632 м., <адрес> протяженностью 236 м., <адрес> протяженностью 454 м., <адрес> протяженностью 398 м., <адрес> протяженностью 204 м., <адрес> протяженностью 116 м., <адрес> протяженностью 370 м., <адрес> протяженностью 508 м., <адрес> протяженностью 174 м., <адрес> протяженностью 694 м., <адрес> протяженностью 310 м., <адрес> протяженностью 900 м., <адрес> протяженностью 182 м., <адрес> протяженностью 256 м., <адрес> протяженностью 190 м., местечко Сосновый бор протяженностью 250 м., <адрес> протяженностью 174 метров.
Представителем ответчика подтверждено, что указанные выше автодороги, являются автодорогами общего пользования местного значения, затраты по их обслуживанию и содержанию несет поселение. Паспортизация дорог не проведена, проекты организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки не разработаны.
Организация разработки проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки является обязанностью органа местного самоуправления в силу закона. Отсутствие денежных средств не освобождает орган местного самоуправления от исполнений требований федерального законодательства.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Представитель ответчика с существом исковых требований прокурора согласился, однако просил установить срок исполнения обязательства до 31.12.2016. При этом суду не представил достаточных оснований и доказательств подтверждения обоснованности заявленного срока.
С учетом установленных обстоятельств и приведенного законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора правомерны и подлежат удовлетворению. Заявленный прокурором срок исполнения обязанности отвечает принципу разумности и достаточности.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Кебанъёль» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории поселения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий – подпись.
Решение в окончательной форме составлено 21.03.2014.
Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин