Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2103/2019 ~ М-110/2019 от 16.01.2019

№ 2-2103/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года                                                                         город Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                                    Кузьминой И.А.,

при помощнике                                                                            Муртазовой И.Э.,

с участием представителя ответчика, действующей на основании доверенности от 04.03.2019                                                         Артюховой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Микляева Сергея Алексеевича к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» о признании незаконными действия управляющей компании в части не предоставлении информации,

установил:

Микляев С.А. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» (далее - ООО УК «Ремжилсервис»), с учетом уточненных требований просил признать незаконными действия управляющей компании в части не предоставлении информации, ссылаясь на то, что истец является собственником доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и потребителем коммунальных услуг, исполнителем которых согласно сводного счета за апрель 2018г. для внесения платы за жилое помещение, предоставленные коммунальные и другие услуги, а так же заявления о вынесении судебного приказа является ООО УК «Ремжилсервис», осуществляющий управление многоквартирным домом <адрес>

02.11.2018 истец в целях контроля за деятельностью управляющей организации со стороны потребителя письменно обратился к ответчику (заказным письмом идентификатор (№)) с заявлением предоставить информацию непосредственно затрагивающую жилищные права истца и его права потребителя коммунальных услуг.

Ответчик указанные в заявлении требования истца не исполнил и официального письменного ответа не представил, чем нарушил право истца на получение информации.

Истец Микляев С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен, о чем в деле имеется расписка, представлено заявление, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Артюхова Д.А. в судебном заседании против исковых требования возражала.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на управляющую организацию обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 10 статьи 161).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

В силу пункта 1 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в том числе следующие виды информации: информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подпункт "г"); отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год (подпункт "и").

Способы раскрытия управляющими организациями информации предусмотрены пунктом 5 Стандарта, а именно: а) обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте управляющей организации; сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликование в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

При этом обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 Стандарта, возникает для управляющей организации не позднее 30 дней со дня заключения договора управления (пункт 9 Стандарта).

В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю) (пункт 23 Стандарта).

Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг по выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", с изменениями и дополнениями, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Как установлено решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.12.2018, вступившим в законную силу 06.03.2019, на основании протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.12.2017 №3/КД12, проведенного органом местного самоуправления, победителем торгов по лотам <адрес>,46/3,46/4) признано ООО УК «Ремжилсервис».

В соответствии с протоколами № 2 от 18.04.2018 общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>, проведенных форме очно-заочного голосования, принято решение о расторжении с 01.04.2018 договора управления с ООО «Ремжилсервис», в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственником жилья, ТСН (ТСЖ) «Звезда» наделено полномочиями по управлению многоквартирными домами с 01.04.2018 (л.д.36-41,56-65).

Судом установлено, что Микляев С.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.11).

02.11.2018 истец обратился к ООО УК «Ремжилсервис» с заявлением о предоставлении информации.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (№) в <адрес> письмо прибыло 06.11.2018, однако адресатом не получено, неудачная попытка вручения, возвращено отправителю (л.д. 22 обр. 23).

10.11.2018 аналогичное заявление было направленно истцом ООО УК «Ремжилсервис» по адресу: <адрес>, и получено ответчиком (идентификатор (№)), что представителем ответчика не оспаривалось в судебном заседании (30-31,32,33).

15.11.2018 ООО УК «Ремжилсервис» направило в адрес Микляева С.А. ответ на заявление от 13.11.2018 (л.д.34), однако доказательств направления вышеуказанного ответа суду не представлено.

В соответствии с пунктом 8 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации Государственной Жилищной инспекцией Воронежской области принято решение от 11.01.2019 № 69-05-22/11о внесении сведений в реестр лицензий Воронежской области о прекращении управления ООО УК «Ремжилсервис» (лицензия 036-000189 от 14.04.2015) многоквартирными домами <адрес> (л.д.47-48,49,50).

01.02.2019 ООО УК «Ремжилсервис» исключено из реестра лицензий Воронежской области, в части управления многоквартирными домами <адрес> (л.д.66,67-68,69-70).

Проанализировав вышеприведенные нормы, положения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, установив, что Микляеву С.А. по его заявлению, направленному ответчику, не была предоставлена запрашиваемая им информация, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд, руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, ст. 50 ст. 60.1 БК РФ, и ст. 333.19 НК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика ООО УК «Ремжилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб., поскольку истец в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Исковые требования Микляева Сергея Алексеевича к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» о признании незаконными действия управляющей компании в части не предоставлении информации, удовлетворить.

Признать незаконными действия (бездействия) Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис»    в непредставлении Микляеву Сергею Алексеевичу информации по письменному обращению от 02.11.2018 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» предоставить Микляеву Сергею Алексеевичу в течение трех рабочих дней с даты вступления решения в законную силу, письменную информацию, согласно обращению от 02 ноября 2018 года.

           Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис»» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд принявший решение.

Решение принято в окончательной форме 20 мая 2019 года.

Судья                            И.А. Кузьмина

№ 2-2103/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года                                                                         город Воронеж

Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                                    Кузьминой И.А.,

при помощнике                                                                            Муртазовой И.Э.,

с участием представителя ответчика, действующей на основании доверенности от 04.03.2019                                                         Артюховой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Микляева Сергея Алексеевича к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» о признании незаконными действия управляющей компании в части не предоставлении информации,

установил:

Микляев С.А. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» (далее - ООО УК «Ремжилсервис»), с учетом уточненных требований просил признать незаконными действия управляющей компании в части не предоставлении информации, ссылаясь на то, что истец является собственником доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и потребителем коммунальных услуг, исполнителем которых согласно сводного счета за апрель 2018г. для внесения платы за жилое помещение, предоставленные коммунальные и другие услуги, а так же заявления о вынесении судебного приказа является ООО УК «Ремжилсервис», осуществляющий управление многоквартирным домом <адрес>

02.11.2018 истец в целях контроля за деятельностью управляющей организации со стороны потребителя письменно обратился к ответчику (заказным письмом идентификатор (№)) с заявлением предоставить информацию непосредственно затрагивающую жилищные права истца и его права потребителя коммунальных услуг.

Ответчик указанные в заявлении требования истца не исполнил и официального письменного ответа не представил, чем нарушил право истца на получение информации.

Истец Микляев С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен, о чем в деле имеется расписка, представлено заявление, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Артюхова Д.А. в судебном заседании против исковых требования возражала.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на управляющую организацию обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 10 статьи 161).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

В силу пункта 1 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в том числе следующие виды информации: информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подпункт "г"); отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год (подпункт "и").

Способы раскрытия управляющими организациями информации предусмотрены пунктом 5 Стандарта, а именно: а) обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте управляющей организации; сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликование в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

При этом обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 Стандарта, возникает для управляющей организации не позднее 30 дней со дня заключения договора управления (пункт 9 Стандарта).

В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю) (пункт 23 Стандарта).

Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг по выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", с изменениями и дополнениями, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Как установлено решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.12.2018, вступившим в законную силу 06.03.2019, на основании протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.12.2017 №3/КД12, проведенного органом местного самоуправления, победителем торгов по лотам <адрес>,46/3,46/4) признано ООО УК «Ремжилсервис».

В соответствии с протоколами № 2 от 18.04.2018 общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>, проведенных форме очно-заочного голосования, принято решение о расторжении с 01.04.2018 договора управления с ООО «Ремжилсервис», в качестве способа управления выбрано управление товариществом собственником жилья, ТСН (ТСЖ) «Звезда» наделено полномочиями по управлению многоквартирными домами с 01.04.2018 (л.д.36-41,56-65).

Судом установлено, что Микляев С.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.11).

02.11.2018 истец обратился к ООО УК «Ремжилсервис» с заявлением о предоставлении информации.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (№) в <адрес> письмо прибыло 06.11.2018, однако адресатом не получено, неудачная попытка вручения, возвращено отправителю (л.д. 22 обр. 23).

10.11.2018 аналогичное заявление было направленно истцом ООО УК «Ремжилсервис» по адресу: <адрес>, и получено ответчиком (идентификатор (№)), что представителем ответчика не оспаривалось в судебном заседании (30-31,32,33).

15.11.2018 ООО УК «Ремжилсервис» направило в адрес Микляева С.А. ответ на заявление от 13.11.2018 (л.д.34), однако доказательств направления вышеуказанного ответа суду не представлено.

В соответствии с пунктом 8 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации Государственной Жилищной инспекцией Воронежской области принято решение от 11.01.2019 № 69-05-22/11о внесении сведений в реестр лицензий Воронежской области о прекращении управления ООО УК «Ремжилсервис» (лицензия 036-000189 от 14.04.2015) многоквартирными домами <адрес> (л.д.47-48,49,50).

01.02.2019 ООО УК «Ремжилсервис» исключено из реестра лицензий Воронежской области, в части управления многоквартирными домами <адрес> (л.д.66,67-68,69-70).

Проанализировав вышеприведенные нормы, положения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, установив, что Микляеву С.А. по его заявлению, направленному ответчику, не была предоставлена запрашиваемая им информация, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд, руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, ст. 50 ст. 60.1 БК РФ, и ст. 333.19 НК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика ООО УК «Ремжилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб., поскольку истец в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Исковые требования Микляева Сергея Алексеевича к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» о признании незаконными действия управляющей компании в части не предоставлении информации, удовлетворить.

Признать незаконными действия (бездействия) Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис»    в непредставлении Микляеву Сергею Алексеевичу информации по письменному обращению от 02.11.2018 года.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис» предоставить Микляеву Сергею Алексеевичу в течение трех рабочих дней с даты вступления решения в законную силу, письменную информацию, согласно обращению от 02 ноября 2018 года.

           Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ремжилсервис»» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд принявший решение.

Решение принято в окончательной форме 20 мая 2019 года.

Судья                            И.А. Кузьмина

1версия для печати

2-2103/2019 ~ М-110/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Микляев Сергей Алексеевич
Ответчики
ООО УК "Ремжилсервис"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Кузьмина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
16.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2019Передача материалов судье
18.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.02.2019Предварительное судебное заседание
27.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.04.2019Предварительное судебное заседание
02.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.04.2019Предварительное судебное заседание
19.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2019Предварительное судебное заседание
13.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Дело оформлено
16.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее