д.2-146/20
УИД 26RS0027-01-2020-000170-94
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 апреля 2020 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Смыкалова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Сергеевой Ю.И.,
с участием:
помощника прокурора Новоселицкого района Ножкина К.А.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоселицкого района к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и МОУ СОШ №4 Новоселицкого района о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселицкого района обратился в Новоселицкий районный суд с иском к администрации Новоселицкого муниципального района и МОУ СОШ №4 Новоселицкого района, в котором просит:
1. Обязать администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений, выразившихся в недостаточном освещении территории МОУ СОШ № 4.
2. Обязать МОУ СОШ № 4 в течение 2 месяцев со дня выделения денежных средств оборудовать наружное освещение по периметру территории образовательной организации в полном объеме, обеспечить уровень освещенности отдельных участков территории образовательного учреждения не ниже 10 лк в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями района требований законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения учреждения.
Изучением паспорта безопасности МОУ «СОШ № 4» установлено, что образовательной организации присвоена 3 категория и согласно нему охранное освещение объекта предусмотрено по всему периметру.
В ходе проверки установлено, что искусственное освещение образовательной организации в ночное время суток является недостаточным.
В этой связи ранее прокуратурой района внесено представление в отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения образовательной организации, в настоящее время допущенные нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ножкин К.А. поддержал исковые требования прокурора Новоселицкого района и просил удовлетворить их в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении прокурора доводам.
Представитель ответчика - глава администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края Антоненко В.П. в судебное заседание не явился, согласно своему заявлению просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал.
Представитель ответчика - директор МОУ СОШ №4 Новоселицкого района Артемова И.М. в судебное заседание не явилась, согласно своему заявлению от 13.04.2020 г. просила рассмотреть дело в её отсутствие, против удовлетворения исковых требований прокурора не возражала.
Выслушав помощника прокурора Новоселицкого района Ножкина К.А., с учётом позиции ответчиков признавших исковые требования, изучив материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседании, суд считает исковые требования прокурора Новоселицкого района к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и МОУ СОШ №4 Новоселицкого района о возложении обязанности, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями района требований законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения учреждения.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Положениями ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ) предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1,5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территории.
В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)» (далее - Требования) все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
В соответствии с п. 43 Требований система охранного освещения должна обеспечивать: возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельном участке (зоне) охраняемой территории (периметра) при срабатывании охранной сигнализации, ручное управление работой освещения из помещения контрольно-пропускного пункта или помещения охраны, непрерывность работы освещения на контрольно-пропускном пункте, в помещениях и на постах охраны.
Требования к уровню искусственного освещения в образовательных организациях установлены п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), действие которых распространяется на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.
Согласно п. 3.9 Правил вся территория образовательного учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Изучением паспорта безопасности МОУ «СОШ № 4» установлено, что образовательной организации присвоена 3 категория и согласно нему охранное освещение объекта предусмотрено по всему периметру.
В ходе проверки установлено, что искусственное освещение образовательной организации в ночное время суток является недостаточным.
В этой связи ранее прокуратурой района внесено представление в отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения образовательной организации. Вместе с тем, допущенные нарушения не устранены.
В настоящее время основная часть наружного освещения оборудована по периметру здания, но вместе с тем на отдельных участках и вдоль внешних границ территории образовательной организации данное освещение оборудовано частично. Уровень освещенности отдельных участков территории ниже необходимого (10 лк), предусмотренного СанПиН 2.4.2.2821-10.
Не выполнение данных требований нарушает положения ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и создает угрозу безопасности несовершеннолетних и работников образовательной организации, снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью посетителей и имуществу образовательной организации
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселицкого района к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края МОУ СОШ №4 Новоселицкого района о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений, выразившихся в недостаточном освещении территории МОУ «СОШ № 4».
Обязать МОУ «СОШ № 4» в течение 2 месяцев со дня выделения денежных средств оборудовать наружное освещение по периметру территории образовательной организации в полном объеме, обеспечить уровень освещенности отдельных участков территории образовательного учреждения не ниже 10 лк в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 15 апреля 2020 года.
Судья Д.А.Смыкалов