Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-250/2017 от 05.05.2017

№ 5-250/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«05» мая 2017 года                             г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.

рассмотрев материалы административного дела по ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Широбокова ФИО5,

-Дата- года рождения, уроженца ...,

проживающего по адресу ...,

работающего неофициально, со слов имеющего ежемесячные доходы <данные изъяты> рублей,

холостого, на иждивении детей нет, инвалидность отрицает,

к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ в течение года не привлекался.

Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л :

-Дата- в 21 часа 59 минут по адресу г. Ижевск, ул. Славянское шоссе у здания 0/5 автомобиль Фольсваген Пассат, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Широбокова Е.А. был остановлен сотрудником ГИБДД Яговкиным А.Л. по факту нарушения п.7.3. Приложения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. В отношении Широбокова Е.А. вынесены постановления по делу об правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудниками полиции Широбокову Е.А предложено устранить техническую неисправность транспортного средства, на что Широбоков Е.А. ответил отказом, при этом был предупрежден, что дальнейшее движение без устранения технической неисправности запрещено, проигнорировав данные требования продолжил движение, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

При рассмотрении дела Широбоков Е.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ не признал, пояснил, что устранить неисправность транспортного средства на месте не имелось возможности, поскольку отсутствовали инструменты для снятия тонировки.

В судебном заседании свидетель ФИО3 пояснил, что находился в качестве пассажира в автомобиле под управлением Широбокова Е.А., их остановили сотрудники ДПС, после чего был составлен протокол об административном правонарушении отношении Широбокова Е.А., с которым он был согласен. После составления постановления сотрудники ДПС требовали немедленно устранить нарушение, которое в тот момент не возможно было исполнить, поскольку у Широбокова Е.А. не имелось специальных средств для снятия тонировки.

Вина Широбокова Е.А, в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-,

- рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по УР ФИО4 от -Дата-.

- постановлением по делу об административном правонарушении от -Дата- по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Широбокова Е.А., из которого следует, что событие административного правонарушения, а именно нанесение на лобовое стекло автомобиля затемняющей полосы более 14 см, Широбоков Е.А. не оспаривал,

- протоколом об административном правонарушении серии 18АН 0 от -Дата- в отношении Широбокова Е.А. по ст. 12.5. ч.3.1. КоАП РФ,

- постановлением по делу об административном правонарушении от -Дата- по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Широбокова Е.А.,

- видеозаписью административного правонарушения.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1); задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 21 части1)..

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 г. N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).

Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Согласно п. 63 Административного регламента одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела светопропускания передних боковых стекол автомобиля под управлением Широбокова Е.А. составляло 8%, на лобовом стекле была нанесена цветная пленка шириной более 14 см, ухудшающие обзорность с места водителя.

В соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Аналогичные требования установлены в п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту от 09 декабря 2011 года N 877 ТР ТС 018/2011.

В соответствии с п. 4.3 приложения N 8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, в верхней части ветрового стекла допускается крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки на транспортных средствах шириной не более 140 мм, светопропускание которой не нормируется.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу п. 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла и лобовое стекло которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд считает, что инспектором ДПС предъявлялись Широбокову Е.А. законные требования по снятию затемняющую пленку с передних боковых и лобового стекол автомобиля.

Довод Широбокова Е.А. о незаконности требований сотрудника полиции о снятии затемняющей пленки на месте, поскольку он не обладал специальными средствами для снятия тонировки, расцениваются судом как защитную позицию, поскольку указанные пленки были сняты со стекол автомобиля в тот же месте, не прибегая к помощи специалистов.

Суд, изучив материалы дела, считает, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Широбокова Е.А. к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Широбокова Е.А. суд не усматривает.

Суд квалифицирует действия Широбокова Е.А. по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение.

С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным назначить Широбокову Е.А. наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения более строгого наказания суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить Широбокову ФИО6 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

ИНН 1833053506, КПП 184001001, р/с 40101810200000010001, НБ УР г.Ижевска, БИК 049401001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 94701000, получатель УФК по Удмуртской Республике (ОП №5 по Индустриальному району г. Ижевска), УИН 18880418170002297343.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                       Сентякова Н.А.

5-250/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Широбоков Евгений Анатольевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
05.05.2017Передача дела судье
05.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2017Рассмотрение дела по существу
05.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2017Обращено к исполнению
20.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее