Дело № 12-109/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Режевского городского суда Свердловской области Старкова Е.Н., при секретаре Поздеевой Н.В., рассмотрев в заседании 30 ноября 2015 года жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» Гармс А.Я. на постановление заместителя главного государственного инспектора Режевского городского округа Свердловской области по использованию и охране земель Рычковой О.А. от 13.10.2015 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.8 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 210/71 заместителя главного государственного инспектора Режевского городского округа свердловской области по использованию и охране земель Рычковой О.А. от 13.10.2015 г. Общество с ограниченной ответственностью «Спецмаш» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» Гармс А.Я. просит об отмене постановления по основаниям указанным в жалобе.
Изучение материалов дел об административных правонарушениях и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно постановлению, земельный участок по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Объездная, 3, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования (выпас скота) находится на праве аренды у Общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» и используется последним не в соответствии с его целевым назначением и видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования (выпас скота), на земельном участке складированы железобетонные конструкции, участок зарос сорняками.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 названной статьи.
Согласно ст. 7 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв). Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми согласно статье 5 ЗК РФ понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу положений ст. ст. 7, 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.
Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении, из представленных документов, следует, что в результате обследования земельного участка по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Объездная, 3, с кадастровым номером 666226190700164, площадью 18810 кв. м, выявлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Спецмаш» использует вышеуказанный земельный участок не в соответствии с его целевым назначением и видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования (выпас скота), на земельном участке складированы железобетонные конструкции, участок зарос сорняками.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно п. 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ N от 01.06.2009 к полномочиям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии относится осуществление государственного земельного контроля, то есть постановление должностного лица от 10.04.2015 года вынесено уполномоченным органом, на которое законом возложены функции государственного земельного контроля.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» заключается в использовании земельного участка с нарушением разрешенного использования, непринятии мер к устранению данного нарушения.
Законность и обоснованность вынесенного 13.10.2015 должностным лицом постановления проверяются судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в постановлении от 13.10.2015 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу с указанием мотивов.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Наказание Обществу с ограниченной ответственностью «Спецмаш» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление вынесено в пределах сроков давности привлечения лица к административной ответственности, установленных ч.1 ст.4.5. КоАП РФ.
Доводы законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» приведенные в жалобе, как достаточные основания для отмены обжалуемого постановления не являются основанием для отмены вынесенного постановления.
При изложенных обстоятельствах судья не находит оснований для удовлетворения жалобы законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Спецмаш» и отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 210/71 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 13.10.2015 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.