Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-308/2016 ~ М-319/2016 от 30.11.2016

Административное Дело №2-308/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Первомайское                                                                                          07 декабря 2016.

Первомайский районный суд Томской области в составе

председательствующего судьи Литвинович С.Н.

при секретаре Кузьменко Е.В.,

с участием прокурора Курбатова И.А.,

представителя административного истца – Субботина И.В.,

административного ответчика Селиванова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Селиванова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Асиновский» УМВД по Томской области обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Селиванова А.А., осуждённого в соответствии с приговором Первомайского районного суда Томской области от 20.11.2014 по ч.1 ст.158 УК РФ. В обоснование своего заявления указали, что Селиванов А.А. был освобождён из мест лишения свободы по отбытию назначенного наказания /дата/. Приговором Первомайского районного суда Томской области от 12.03.2012 Селиванов А.А. был осуждён по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление относится к категории средней тяжести и совершено при рецидиве преступлений. В период отбытия наказания имел ряд дисциплинарных взысканий, /дата/ признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. Решением Асиновского городского суда от 27.12.2013 в отношении Селиванова А.А. был установлен административный надзор с применением административных ограничений. Селиванов А.А. будучи освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость при рецидиве преступлений, после установления административного надзор был повторно осужден приговором Первомайского районного суда Томской области от 20.11.2014 по ч.1 ст.158 УК РФ. По отбытию наказания Селиванов А.А. совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления (ч.1 ст.20.1 КоАП РФ от 09.11.2016, ч.1 ст.19.15.1), что является основанием установления административного надзора в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона Об административном надзоре. На основании изложенного, с целью предупреждения совершения осужденным повторных преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов полагают необходимым установление в отношении Селиванова А.А. административного надзора на срок погашения судимости до 11.03.2017, с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещения выезда за пределы Первомайского района Томской области без получения разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 23 часов до 06 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

       В судебном заседании представитель административного истца – Субботин И.В., действующий на основании доверенности поддержал заявленные требования, подтвердил обстоятельства, изложенные в своём заявлении.

       Административный ответчик признал заявленные требования в полном объёме, пояснил, что подтверждает факты, изложенные в заявлении органа внутренних дел.

       В своём заключении по делу прокурор полагает заявление органа внутренних дел является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.

        Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

        Селиванов А.А. осужден Первомайского районного суда Томской области:

       12.03.2012 по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытию наказания /дата/;

       07.11.2014 по п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30 – ч.1 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.69 к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

       Приговором Первомайского районного суда от 12.03.2012 установлено, что Селиванов А.А. совершил умышленные преступление против собственности, отнесённое законом к категории средней тяжести. Обстоятельством отягчающим наказание в соответствии со ст.63 УК РФ признан рецидив преступлений.

          Осуждённый отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору /дата/ в период с /дата/ по /дата/ в исправительной колонии строгого режима.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом об административном надзоре.

В силу ст. 2 Закона об административном надзоре основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с исследованными материалами дела установлено, что в период отбытия наказания Селиванов А.А. имел ряд дисциплинарных взысканий, /дата/ признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. Данное подтверждается представленной в деле характеристикой по месту отбытия наказания.

Решением Асиновского городского суда от 27.12.2013 в отношении Селиванова А.А. был установлен административный надзор с применением административных ограничений.

Согласно п.3 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

    В силу указанной нормы административный надзор, установленный в отношении Селиванова А.А. 27.12.2013 прекращен в связи с его осуждением к лишению свободы по приговору Первомайского районного суда 07.11.2014.

    По отбытии назначенного приговором наказания, Селиванов А.А. в течение /дата/ года дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность:

- 20.10.2016 по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа 2000 рублей;

- 10.11.2016 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа 500 рублей.

    Указанные факты привлечения Селиванова А.А. к административной ответственности им не оспариваются и подтверждаются материалами дела: протоколами и постановлениями об административном правонарушении, а также сведениями Информационного центра УМВД РФ по Томской области.

        По месту жительства Селиванов А.А. характеризуется участковым уполномоченным полиции как лицо склонное к злоупотреблению алкогольными напитками, совершению преступлений и административных правонарушений.

      Согласно п.1 ч.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч.1 ст.4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.в ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

С учетом установленных обстоятельств по делу, сведений о судимостях административного ответчика, срок административного надзора устанавливается на срок для погашения судимости по приговору Первомайского районного суда от 12.03.2012 по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Учитывая положения п.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и установив, что административный ответчик, будучи осужден за совершение умышленного преступления отнесенного к средней тяжести, в течение 1 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в период отбытия наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании установлено, что указанные в заявлении органа внутренних дел требования с учетом исследованных данных о личности административного ответчика, который неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающих на общественный порядок, порядок управления будут способствовать предупреждению совершения осуждённым новых преступлений и административных правонарушений, а также оказывать необходимое индивидуально профилактическое воздействие на поведение данного лица, в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Селиванова А.А. /иные данные/ удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Селиванова А.А. на срок погашения судимости по приговору Первомайского районного суда Томской области от 12.03.2012 в три года, с установлением на весь срок надзора административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский Областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 дней.

Судья Первомайского районного суда             /подпись/ Литвинович С.Н.

На момент размещения не вступило в силу.

2а-308/2016 ~ М-319/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области
Прокурор Первомайского района Томской области
Ответчики
Селиванов Александр Александрович
Другие
Субботин Игорь Владимирович
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Судья
Литвинович С.Н.
Дело на странице суда
pervomaysky--tms.sudrf.ru
30.11.2016Регистрация административного искового заявления
30.11.2016Передача материалов судье
30.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2016Дело оформлено
09.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее