УИД №
Производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ 2021 года город Орёл
Судья Северного районного суда города Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении № № от 20.11.2021), предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Абрамова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего регистрацию и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут гражданин Абрамов С.Ю., в период повышенной готовности, введенный в Орловской области с 19.03.2020 Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155, в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части исполнения обязанности по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, объектах розничной торговли, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной п.5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №, а именно, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при входе, нахождении и передвижении по ярмарке «Выходного дня», расположенной по адресу: <адрес>.
Будучи должным образом извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, Абрамов С.Ю. в суд не явился. (Согласно отчету об извещении с помощью смс-сообщения, смс-извещение доставлено Абрамову С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ). Каких – либо заявлений и ходатайств от ФИО2 в адрес суда не поступало.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, учитывая, что Абрамов С.Ю. о месте, дате и времени судебного заседания был извещен в установленном порядке, каких – либо ходатайств от него не поступало, судья принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, подлежащего привлечению к административной ответственности (Абрамова С.Ю.).
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайных ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п.а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68 ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п.п. п. 5 раздела 1 приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156, необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторов) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
Факт совершения Абрамовым С.Ю. указанного правонарушения подтвержден: содержанием протокола об административном правонарушении, содержанием рапорта сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, а также объяснениями Абрамова С.Ю., данными при составлении протокола об административном правонарушении.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, судья приходит к выводу о том, что вина Абрамова С.Ю. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Абрамова С.Ю., судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Абрамова С.Ю., в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения Абрамова С.Ю., к административной ответственности, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как Абрамовым С.Ю., так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Абрамова ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: КПП 575301001, ИНН 5753050137, получатель платежа – ОП № 3 по г. Орлу, код ОКТМО 54701000 № счета получателя платежа 03100643000000015400 в отделение Орел банк России//УФК по Орловской области г.Орёл, БИК 015402901, кор. счет 40102810545370000046, КБК 18811601201010601140, УИН 18880357210009133721.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Баранчиков