Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1535/2019 от 20.05.2019

63RS0043-01-2019-000600-22

Дело № 2а-1535/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.о. Самара                             19 августа 2019 года

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Булацкой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары к Галояну А. Г. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Галояну А.Г. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб., указав, что административный ответчик имеет задолженность по налогу. В установленные законом сроки административный ответчик исчисленный налог и пени не уплатил, что явилось основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца Журавлева С.В. требования административного иска поддержала.

Административный ответчик Галоян А.Г., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении разбирательства дела и/или о рассмотрении дела в свое отсутствие, не обращался.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в п.1 ст. 3 НК РФ.

В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 362, п. п. 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога согласно ст. ст. 361, 363 НК РФ в Самарской области установлены Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Из материалов дела следует и судом установлено, что Галоян А.Г. является налогоплательщиком транспортного налога.

По данным налогового органа Галоян А.Г. в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года являлся собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой <данные изъяты>, <данные изъяты> год выпуска, гос. рег. знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- автобус <данные изъяты> года выпуска, гос. рег. знак , дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ.

Подп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений статей 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик должен выплатить пени.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом сформировано требование , в котором Галояну А.Г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.

В указанный срок требование не исполнено.

В силу ч.4 ст.288 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно положениям п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Таким образом, право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании налога может возникнуть только тогда, когда была соблюдена вышеуказанная процедура по вручению (направлению) налогоплательщику налогового уведомления, а после неисполнения обязанности по уплате налога в установленный срок - требования об уплате налога.

Статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган в силу п. 2 ст. 48 НК РФ был вправе обратиться к мировому судье с требованием о взыскании указанной задолженности с Галояна А.Г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 ст. 123.5 КАС РФ определено, что судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей судебного участка № 18Красноглинскогосудебного района г. Самары Самарской области был вынесен судебный приказ, согласно которому с Галояна А.Г. взыскана указанная задолженность. Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ г. судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, обращение к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени с административного ответчика поданов установленный законом срок.

Галоян А.Г. не исполнил требование об уплате налога. Доказательств обратного суду не представлено.

Удовлетворяя заявленное административным истцом требование, суд исходит из того, что Галоян А.Г. согласно НК РФ, является плательщиком транспортного налога, в связи с чем на него возложена обязанность по уплате указанного налога, однако данная обязанность им не исполнена.

При этом суд полагает, что административным истцом административному ответчику был правильно исчислены суммы налога с учетом пени.

Указанные налоговым органом расчеты судом проверены, признаются верными и арифметически состоятельными, стороной административного ответчика доказательств иного размера задолженности либо отсутствия задолженности не представлено.

Вышеуказанные уведомления и требования были направлены административному ответчику с соблюдением сроков и порядка, установленных положениями ст. ст. 52, 69, 70 НК РФ.

При таком положении, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате налогов, подачи заявлений в суд (мировому судье), доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, основания для предоставления льготы по уплате налогов в отношении принадлежащих плательщику объектов налогообложения у налогового органа отсутствовали, суд считает требованиям административного иска законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что от уплаты государственной пошлины административный истец был освобожден, в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары удовлетворить.

Взыскать с Галояна А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а всего <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка.

Взыскать с Галояна А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Волжский районный суд Самарской области.

Судья:                                    Е.А. Тимагин

Решение принято в окончательной форме 23 августа 2019 года.

Судья:                                    Е.А. Тимагин

2а-1535/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Красноглинскому району
Ответчики
Галоян А.Г.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.05.2019Передача материалов судье
22.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее