П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
... *** года
Судья ... районного суда ... А.И.Ульянов,
при секретаре – Жуковской Ю.Н.,
с участиемлица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Кривошеева В.Н.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кривошеева В.Н., *** года рождения, уроженца Республики Казахстан, лица без гражданства, образование среднее специальное, разведенного, не работающего, проживающего по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
*** в ***., в ходе ОПМ «Нелегальный мигрант», на основании распоряжения --- от ***, в ..., установлено, что лицо без гражданства Кривошеев В.Н., *** года рождения, нарушил Правила пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, что является нарушением требований ч.2 ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от ***, ст. 25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от ***.
Кривошеев В.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что проживает на территории Российской Федерации с *** года, здесь у него проживают родственники, документы на получение гражданства Российской Федерации находятся в конечной стадии оформления.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении --- от ***, соответствующим требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разрешением на временное проживание 01--- от *** на имя Кривошеева В.Н., действительного до ***, распоряжением --- от *** «О проведении проверки по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельности иностранных работников».
Согласно ст. 2 Федерального закона от *** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином (лицом без гражданства) признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Разрешение на временное проживание – это подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от *** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона от *** "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Считаю, что в действиях Кривошеева В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
При назначении наказания Кривошееву В.Н. принимаю во внимание установленные обстоятельства, его личность, материальное положение, факт проживания его на территории Российской Федерации длительное время, проживание на территории Российской Федерации его родственников, оформление им документов на получение гражданства Российской Федерации. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность Кривошеева В.Н. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Также принимаю во внимание, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации, следует исходить из действительной необходимости применения к данному лицу такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 8 Конвенции от *** "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, личность правонарушителя, наличие у него на территории Российской Федерации родственных связей, оформление им документов на получение гражданства Российской Федерации, полагаю, что назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в данном случае, не основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу, такой меры ответственности. С учетом приведенных выше международных норм и правил, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 3.10, 23.1, 29.7 - 29.10, ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Кривошеева В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере -.- рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие банковские реквизиты:
УФК по СК /Управление Федеральной миграционной службы по СК)
ИНН 2635084705; КПП 263501001;
р/с ---
в ГРКЦ ГУ Банка России по СК ...
БИК 040702001
ОКТМО 07646000
КБК 192116400 0001 6020 140
УИН ---
Наименование платежа: административный штраф по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.Постановление может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Ульянов