Дело № 2-52/2019
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2019 года город Брянск
Фокинский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи – Маковеевой Г.П.,
при секретаре – Писаревой Е.А.,
с участием представителей истца Демичева А.П., Андрущенко Е.А., Демьяновой Е.М., ответчика Сыромятниковой В.И. и ее представителя Сыромятникова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Фокинского района» к Сыромятниковой В.И. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис Фокинского района» (далее ООО «Жилсервис Фокинского района), с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, обратилось в Фокинский районный суд г. Брянска с иском к Сыромятниковой В.И. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома.
В обоснование исковых требований истец указал следующее.
На основании Договора управления многоквартирным домом № от <дата> общество является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Собственником нежилого помещения, площадью <...> кв.м., расположенного в указанном доме, в период с <дата> по <дата> являлась Сыромятникова В.И., которая, в силу правовых норм, предусмотренных Правилами № 354, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» обязана оплачивать коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Размер задолженности ответчика по коммунальным услугам на общедомовые нужды (ОДН) за период с <дата> по <дата> составляет <...>.
Со ссылкой на указанные обстоятельства и на нормы ст. 153 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», истец просил взыскать с Сыромятниковой В.И. задолженность по оплате коммунальных услуг на ОДН в размере <...>.
В судебном заседании представители истца Демичев А.П., Андрущенко Е.А., Демьянова Е.М. исковые требования поддержали, настаивали на удовлетворении.
Ответчик Сыромятникова В.И. и ее представитель и третье лицо Сыромятников А.Г. иск признали частично, на сумму <...>, ссылаясь на то, что истцом при расчете задолженности неверно применены тарифы за электроэнергию, а так же неправильно указаны площади нежилых и жилых помещений многоквартирного дома.
Третьи лица ООО РИРЦ и ООО «ТЭК-Энерго» не направили в судебное заседание своих представителей, уведомлены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме принадлежит общее имущество в таком доме на праве общей долевой собственности независимо от фактов создания товарищества собственников недвижимости и членства в нем.
Частью 1 ст. 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Статья 158 ЖК РФ содержит правило о том, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющем коммунальные услуги.
Согласно пункту 40 указанных Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды установлен пунктами 44 - 48 Правил № 354, дифференцируется в зависимости от наличия либо отсутствия в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, с учетом как общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, так и общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также установленного в субъекте Российской Федерации тарифа на электрическую энергию на календарный год.
Пункт 44 Правил устанавливает, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
В соответствии с п. 3 ст. 137 ЖК РФ, в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах, товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм права собственники нежилых помещений многоквартирного дома обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений и оплату коммунальных услуг, а также участвовать в расходах на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и оплачивать коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, наравне с собственниками жилых помещений этого дома.
Как установлено в судебном заседании ответчик Сыромятникова В.И. в период с <дата> по <дата> являлась собственником нежилого помещения, площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
На основании Договора управления многоквартирным домом № от <дата> ООО «Жилсервис Фокинского района» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
За период с <дата> по <дата> оплата за коммунальные услуги на ОДН собственником нежилого помещения Сыромятниковой В.И. не производилась, в связи с чем образовалась задолженность за холодное и горячее водоснабжение и электроэнергию в размере <...>.
В качестве возражений на заявленные требования, ответчиком представлен расчет на сумму <...>. При этом, ответчик указал, что истцом при расчете задолженности неверно применены тарифы за электроэнергию, а общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома не соответствует площадям, указанным в техническом паспорте на многоквартирный дом.
Однако суд не принимает доводы ответчика в указанной части, поскольку из пояснений представителей истца и сведений, представленных ООО «РИРЦ» следует, что размер площадей жилых и нежилых помещений указанного дома изменяется в результате перепланировок, сведения о которых предоставляются собственниками жилых и нежилых помещений в ООО «РИРЦ».
Так же суд не принимает и возражения ответчика о неверно примененных истцом тарифах при расчете задолженности, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с п.3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Согласно Положению об Управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденному Указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года № 45, Управление государственного регулирования тарифов Брянской области является органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (п.1.1); утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в отношении горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, в порядке, установленном Правительством РФ (п.3.30).
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, Положением об Управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области 28 января 2013 года № 45, Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области 19 июня 2013 года принято Постановление № 20/3-нэ «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению, применяемых для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, для граждан, проживающих на территории Брянской области».
Впоследствии, т.е. 18 мая 2017 года Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области принят приказ № 9/1-нэ «О нормативах потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Брянской области», которым с 01 июня 2017 года утверждены новые тарифы потребления и расчета электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды.
Проверяя расчет, представленный истцом в обоснование заявленных требований, суд установил следующее.
Размер и факт понесенных истцом расходов за спорный период на коммунальные услуги на общедомовые нужды в указанном размере соответствует тарифам, утвержденным Приказами Управления государственного регулирования тарифов Брянской области № 20/3-нэ «О нормативах потребления коммунальной услуги по электроснабжению, применяемых для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, для граждан, проживающих на территории Брянской области от 19 июля 2013 года и № 9/1-нэ «О нормативах потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Брянской области» от 18 мая 2017 года, и подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, представленными ООО «ТЭК-Энерго» нормативами за спорный период, расчетами задолженности ООО «Жилсервис Фокинского района» и ООО «РИРЦ», а так же данными Технического паспорта на жилой дом.
В свою очередь, расчет, представленный ответчиком, не подтвержден никакими доказательствами, не соответствует вышеуказанным нормативным актам, сведениям и расчетам ООО «РИРЦ» и ООО «ТЭК-Энерго», в связи с чем не может быть принят судом в качестве доказательств, обосновывающих доводы ответчика и представителя.
Таким образом, при определении размера подлежащей ко взысканию задолженности, суд исходит из представленного истцом расчета, который судом проверен, признан арифметически верным, произведенным истцом на основании утвержденных в установленном порядке тарифов за холодное и горячее водоснабжение и электроэнергию, и представленных ООО «РИРЦ» расчетов и ООО «ТЭК-Энерго» нормативов. Кроме того, расчет истца согласуется с расчетом ООО «РИРЦ», исходные данные по которому получены, в том числе, и на основании сведений, предоставляемых собственниками жилых и нежилых помещений.
Доказательств несоответствия приведенных истцом расчетов, ответчиком и представителем не представлено, а судом не добыто.
Проанализировав нормы действующего законодательства, доводы сторон, представленные ими доказательства и установленные фактические обстоятельства по делу в их совокупности, принимая во внимание, что Сыромятникова В.И. в силу приведенных выше положений закона являясь в спорный период собственником нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в силу закона обязана нести расходы по коммунальным услугам на ОДН, а также учитывая, что Сыромятникова В.И. свои обязанности по оплате коммунальных услуг на ОДН пропорционально своей доле в праве общей собственности за указанный период не исполнила, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Поскольку судом истцу предоставлена отсрочка по уплате госпошлины, в силу положений ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования г. Брянск подлежит уплате и госпошлина в размере <...>.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Фокинского района» к Сыромятниковой В.И. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома - удовлетворить.
Взыскать с Сыромятниковой В.И. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Фокинского района» задолженность за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома в размере <...>.
Взыскать с Сыромятниковой В.И. в доход муниципального образования г. Брянск госпошлину в размере <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска.
Председательствующий судья подпись Г.П. Маковеева
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2019 года