Дело № 2а-294/2021
36RS0022-01-2021-000192-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новая Усмань 24 марта 2021 года
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующей судьи Чевычаловой Н.Г.,
при секретаре Сухоруковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области к Сергееву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №17 по Воронежской области в лице своего представителя обратился в суд с административным иском к административному ответчику Сергееву С.С. с требованиями, с учетом уточнений о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 26 545 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в сумме 5 840 рублей, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме 89,15 рублей, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме 19,61 рублей, а всего в общей сумме 32 493,76 рублей.
Административные исковые требования мотивированы тем, что
Сергеев С.С. был зарегистрирован в качестве ИП с 16.11.2017 по 27.12.2019.
Являясь индивидуальным предпринимателем, в соответствии со
ст. 419 НК РФ Сергеев С.С. является плательщиком страховых взносов.
В установленный срок административный ответчик сумму страховых взносов не уплатил, в связи с чем, инспекцией в порядке ст. 75 НК РФ была исчислена сумма пени в размере 108,76 рублей.
В адрес Сергеева С.С. в порядке ст.ст. 69,70 НК РФ было направлено требование №547 от 09.01.2019, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму страховых взносов и пени в указанные сроки.
Сергеев С.С. в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа.
Таким образом, в настоящее время по вышеуказанному требованию за Сергеевым С.С. числится задолженность в виде неуплаченных сумм страховых взносов и пени всего в общей сумме 32 493,76 рублей.
Учитывая вышеизложенное, административный истец МИФНС России №17 по Воронежской области обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №17 по Воронежской области не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Сергеев С.С. в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещался надлежащим образом, сведений о причинах неявки у суда не имеется.
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сергеев С.С. в период с 16.11.2017 по 27.12.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП (л.д. 13-16).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По общему правилу обязанность по уплате конкретного налога прекращается с уплатой налога (п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Сергеев С.С., являясь в соответствии с положениями ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов, в указанные административным истцом в исковом заявлении периоды их уплату не осуществил, в связи с чем, налоговым органом в адрес Орлова С.М. было направлено требование №547 от 09.01.2019 об уплате страховых взносов, предоставлен срок для оплаты до 15.02.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По смыслу ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Расчет сумм пени, представленный административным истцом, является арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, доказательств обратного
Сергеев С.С. суду не предоставил.
Как указано в административном исковом заявлении в связи с неисполнением данного требования 20.10.2020 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сергеева С.С. недоимки по страховым взносам и пени, указанным в требовании №547 от 09.01.2019.
Мировым судьей судебного участка №2 в Новоусманском судебном районе Воронежской области 20.10.2020 года вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 20-21).
В данном определении судья пришел к выводу, что налоговым органом пропущен срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Вместе с исковым заявлением представитель административного истца заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу искового заявления о взыскании недоимки по страховым взносам налогам, которое мотивировано тем, что в ноябре 2020 года налоговый орган был реорганизован путем присоединения к другому налоговому органу.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено. Налоговый орган ссылается на проведенную реорганизацию. Между тем, представитель административного истца указывает, что реорганизация происходила в ноябре 2020 года, тогда как срок для добровольного исполнения налогового требования истек 15.02.2019, то есть более чем за 6 месяцев до указанной реорганизации, а также до обращения к мировому судье с соответствующим заявлением (20.10.2020). Иных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Суд полагает, что у налогового органа имелось достаточно времени для оформления заявления о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи установлено, что заявление о вынесении судебного приказа поступило мировому судье 20.10.2020, тогда как срок исполнения налогового требования истек 15.02.2019, то есть налоговый орган обратился к мировому судье спустя более 19 месяцев.
Административное исковое заявление направлено представителем административного истца 21.01.2021.
Таким образом, заявление о вынесении судебного приказа подано мировому судье спустя девятнадцать месяцев с момента окончания срока исполнения налогового требования, а административное исковое заявление подано через три месяца с момент вынесения определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, пропущенный срок не может быть признан разумно необходимым налоговому органу для реализации права на обращение с иском в суд.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования настоящего административного искового заявления не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области к Сергееву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Чевычалова Н.Г.
Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2021 года.
Дело № 2а-294/2021
36RS0022-01-2021-000192-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новая Усмань 24 марта 2021 года
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующей судьи Чевычаловой Н.Г.,
при секретаре Сухоруковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области к Сергееву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №17 по Воронежской области в лице своего представителя обратился в суд с административным иском к административному ответчику Сергееву С.С. с требованиями, с учетом уточнений о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в сумме 26 545 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 в сумме 5 840 рублей, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме 89,15 рублей, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 за период с 10.01.2019 по 22.01.2019 в сумме 19,61 рублей, а всего в общей сумме 32 493,76 рублей.
Административные исковые требования мотивированы тем, что
Сергеев С.С. был зарегистрирован в качестве ИП с 16.11.2017 по 27.12.2019.
Являясь индивидуальным предпринимателем, в соответствии со
ст. 419 НК РФ Сергеев С.С. является плательщиком страховых взносов.
В установленный срок административный ответчик сумму страховых взносов не уплатил, в связи с чем, инспекцией в порядке ст. 75 НК РФ была исчислена сумма пени в размере 108,76 рублей.
В адрес Сергеева С.С. в порядке ст.ст. 69,70 НК РФ было направлено требование №547 от 09.01.2019, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму страховых взносов и пени в указанные сроки.
Сергеев С.С. в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа.
Таким образом, в настоящее время по вышеуказанному требованию за Сергеевым С.С. числится задолженность в виде неуплаченных сумм страховых взносов и пени всего в общей сумме 32 493,76 рублей.
Учитывая вышеизложенное, административный истец МИФНС России №17 по Воронежской области обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №17 по Воронежской области не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Сергеев С.С. в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещался надлежащим образом, сведений о причинах неявки у суда не имеется.
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Сергеев С.С. в период с 16.11.2017 по 27.12.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП (л.д. 13-16).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По общему правилу обязанность по уплате конкретного налога прекращается с уплатой налога (п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Сергеев С.С., являясь в соответствии с положениями ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов, в указанные административным истцом в исковом заявлении периоды их уплату не осуществил, в связи с чем, налоговым органом в адрес Орлова С.М. было направлено требование №547 от 09.01.2019 об уплате страховых взносов, предоставлен срок для оплаты до 15.02.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По смыслу ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Расчет сумм пени, представленный административным истцом, является арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, доказательств обратного
Сергеев С.С. суду не предоставил.
Как указано в административном исковом заявлении в связи с неисполнением данного требования 20.10.2020 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сергеева С.С. недоимки по страховым взносам и пени, указанным в требовании №547 от 09.01.2019.
Мировым судьей судебного участка №2 в Новоусманском судебном районе Воронежской области 20.10.2020 года вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 20-21).
В данном определении судья пришел к выводу, что налоговым органом пропущен срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Вместе с исковым заявлением представитель административного истца заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу искового заявления о взыскании недоимки по страховым взносам налогам, которое мотивировано тем, что в ноябре 2020 года налоговый орган был реорганизован путем присоединения к другому налоговому органу.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено. Налоговый орган ссылается на проведенную реорганизацию. Между тем, представитель административного истца указывает, что реорганизация происходила в ноябре 2020 года, тогда как срок для добровольного исполнения налогового требования истек 15.02.2019, то есть более чем за 6 месяцев до указанной реорганизации, а также до обращения к мировому судье с соответствующим заявлением (20.10.2020). Иных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Суд полагает, что у налогового органа имелось достаточно времени для оформления заявления о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи установлено, что заявление о вынесении судебного приказа поступило мировому судье 20.10.2020, тогда как срок исполнения налогового требования истек 15.02.2019, то есть налоговый орган обратился к мировому судье спустя более 19 месяцев.
Административное исковое заявление направлено представителем административного истца 21.01.2021.
Таким образом, заявление о вынесении судебного приказа подано мировому судье спустя девятнадцать месяцев с момента окончания срока исполнения налогового требования, а административное исковое заявление подано через три месяца с момент вынесения определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
С учетом установленных по делу обстоятельств, пропущенный срок не может быть признан разумно необходимым налоговому органу для реализации права на обращение с иском в суд.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования настоящего административного искового заявления не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области к Сергееву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Чевычалова Н.Г.
Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2021 года.