12-491/2020
24RS0№-87
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2, изучив в порядке подготовки к рассмотрению жалобу ФИО1 на постановление должностного лица КГКУ «Лесная охрана» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установила:
В Свердловский районный суд <адрес> поступила жалоба ФИО1 на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Изучив жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, направляет жалобу на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к его компетенции.
В силу ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Согласно положениям ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ в районный суд по месту рассмотрения дела.
В части 2 статьи 1.3 КоАП РФ указано, что в соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № в ред. от ДД.ММ.ГГГГ при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как усматривается из представленных материалов, заявителем оспаривается постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Место совершения административного правонарушения, как указано в обжалуемом постановлении: территория государственного лесного фонда в <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество», Кемчугское участковое лесничество, квартал №, выдел 29, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении находится: <адрес>, <адрес>, что относится к территории <адрес>.
Таким образом, жалоба ФИО1 на постановление должностного лица КГКУ «Лесная охрана» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит передаче для рассмотрения по подсудности в Емельяновский районный суд <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2, 30.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать для рассмотрения по подсудности в Емельяновский районный суд <адрес> жалобу ФИО1 на постановление должностного лица КГКУ «Лесная охрана» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд, через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья Е.Г. Бацунин