Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-159/2016 от 01.11.2016

Дело № 12-159/2016

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2016 г. г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу МУП «ЖКХ с. Григорьевское» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 439 от 11 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 439 от 11 октября 2016 года МУП «ЖКХ с. Григорьевское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Из постановления следует, что 07 июня 2016 года при проведении рейдового осмотра территории Григорьевского сельского поселения Нытвенского района выявлена свалка на расстоянии около 500 м от <адрес> в сторону <адрес>, с левой стороны дороги. Объем накопленных отходов составляет примерно 2000 куб.м. Свалка на момент осмотра горела, в том числе открытым огнем, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Указанные нарушения допущены МУП «ЖКХ <адрес>», которое является лицом, ответственным за содержание полигонов бытовых отходов, планировке и уплотнению мусора в карьере <адрес>, проведение мероприятий по предупреждению возгорания на вышеуказанных объектах.

Не согласившись с данным постановлением, МУП «ЖКХ с. Григорьевское» обратилось в суд с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене постановления. В обоснование жалобы юридическое лицо указывает, что в полном объеме выполнило свои обязательства, предусмотренные заключенным с администрацией Григорьевского сельского поселения договором на оказание услуг по санитарной уборке территорий поселения от 31.12.2015 г., а именно по уплотнению бытового мусора трактором и планировке подъездных путей к объектам санитарной уборки. Вмененные предприятию нарушения выходят за рамки обязательств, предусмотренных вышеназванным договором. Свалка в отсутствие обваловки, укрытия от атмосферных осадков была передана МУП «ЖКХ с. Григорьевское» в указанном виде. Кроме того, назначенное наказание является чрезмерным, не отвечающим целям административного наказания, поскольку будет способствовать банкротству предприятия, в связи с чем просит применить наказание ниже минимальной санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель МУП «ЖКХ с. Григорьевское», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав правонарушения, предусмотренного названной статьей, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 07 июня 2016 года при проведении рейдового осмотра территории Григорьевского сельского поселения Нытвенского района выявлена свалка на расстоянии около 500 м от <адрес> в сторону <адрес>, с левой стороны дороги. Объем накопленных отходов составляет примерно 2000 куб.м. Свалка на момент осмотра горела, в том числе открытым огнем, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Горение отходов на свалке в <адрес> допущено МУП «ЖКХ с. Григорьевское», которое является лицом, ответственным за содержание полигонов бытовых отходов, планировке и уплотнению мусора на свалке в <адрес>, проведение мероприятий по предупреждению возгорания на свалке.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2016 года /ЕС, актом рейдового обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 7 июня 2016 года с фототаблицей, договором от ДД.ММ.ГГГГ между МУП «ЖКХ с. Григорьевское» и администрацией Григорьевского сельского поселения на оказание услуг по санитарной уборке территорий поселения.

Как следует из договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по санитарной уборке территорий поселения, МУП «ЖКХ с. Григорьевское» приняло на себя обязательства по содержанию полигона бытовых отходов производства и потребления, планировке и уплотнению бытового мусора на свалке <адрес>, проведению мероприятий по предупреждению возгорания на ней.

При данных обстоятельствах действия МУП «ЖКХ с. Григорьевское» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления.

Так, довод о том, что в цену услуг по уборке территорий Григорьевского сельского поселения входит лишь выполнение работ по планировке подъездных путей к объектам санитарной уборки трактором и уплотнение трактором бытового мусора на свалке на сумму рублей противоречит условиям заключенного между органом местного самоуправления и МУП «ЖКХ с. Григорьевское» договора № 2 от 31.12.2015 г., предусматривающего в качестве предмета проведение мероприятий по предупреждению возгорания на свалке. При этом недостаточное финансирование работ по договору было признано административным органом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства при назначении наказания.

Указание в жалобе на передачу предприятию свалки администрацией Григорьевского сельского поселения в ненадлежащем состоянии (отсутствие изолирующего покрытия, обваловки, укрытия от атмосферных осадков) не влечет отмену постановления, поскольку названные нарушения, связанные с несоблюдением требований к размещению отходов производства и потребления, в вину МУП «ЖКХ с. Григорьевское» не вменялись и административное наказание за них на юридическое лицо не налагалось.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность.

Довод жалобы о наличии оснований для назначения наказания ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, является несостоятельным.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией, возможно лишь при наличии исключительных обстоятельств, связанных не только с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, но и с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Наличие в материалах дела справки ПАО «Сбербанк России» об остатке средств по расчетному счету МУП «ЖКХ с. Григорьевское» в сумме руб., а также бухгалтерского баланса предприятия на ДД.ММ.ГГГГ, то есть сведений о финансовом положении юридического лица, не дает оснований для применения положений части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в силу отсутствия исключительных обстоятельств.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы общества в данной сфере. Общественная опасность данного правонарушения заключается в виде возможных последствий загрязнения окружающей среды, что создает угрозу жизни и здоровью человека. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны указанного административного правонарушения.

Тот факт, что МУП «ЖКХ с. Григорьевское» привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В данном случае назначенное юридическому лицу административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Материальное положение заявителя может явиться основанием для рассмотрения вопроса об отсрочке или рассрочки уплаты административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 439 от 11 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу МУП «ЖКХ с. Григорьевское» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенскиий районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Спиридонов

12-159/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "ЖКХ с. Григорьевское"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Спиридонов Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
02.11.2016Материалы переданы в производство судье
30.11.2016Судебное заседание
09.12.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2017Вступило в законную силу
27.01.2017Дело оформлено
26.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее