Решение по делу № 33-2141/2019 от 20.05.2019

Судья Копин С.А.

№ 33–2141/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 июня 2019 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Душнюк Н.В., Савина А.И.

при секретаре Мариной Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Пудожского районного суда Республики Карелия от 27 марта 2019 г. по иску Позняк Н. Г. к администрации Пудожского муниципального района о взыскании материальной помощи при увольнении, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Позняк Н.Г. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что работала в должности (...) в администрации Пудожского муниципального района, (...) уволена с муниципальной службы в связи с сокращением штата сотрудников. Окончательный расчет с ней не произведен, при увольнении материальная помощь не выплачена. Ссылаясь на Закон РК от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района, утвержденное решением Совета Пудожского муниципального района от 29.01.2016 № 192, истица просила взыскать с ответчика задолженность по выплате материальной помощи - 29040 руб., компенсацию за задержку выплат - 1342,62 руб., компенсацию морального вреда - 3000 руб.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично, с администрации Пудожского муниципального района в пользу Позняк Н.Г. взыскана материальная помощь - 14520 руб., компенсация за задержку выплат – 671,31 руб., компенсация морального вреда - 2000 руб. В остальной части иска суд отказал.

С таким решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе глава администрация Пудожского муниципального района Ладыгин А.А. просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что в нарушение ст. 191 Трудового кодекса РФ, суд сделал неверный вывод о наличии у ответчика обязанности по выплате истице суммы материальной помощи. Положением об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района установлено, что материальная помощь выплачивается муниципальным служащим из средств бюджета муниципального района при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и в конце календарного года при наличии средств в фонде оплаты труда; материальная помощь по итогам работы за год не выплачивается уволенным сотрудникам. На день увольнения истицы в бюджете отсутствовали денежные средства для выплаты материальной помощи.

В возражениях на жалобу истица просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Частью 2 ст. 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Аналогичные положения содержатся в абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее также - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Частью 2 ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из приведенных норм права следует, что порядок и условия прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, включая оплату труда муниципальных служащих, виды поощрений муниципальных служащих определяются законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 8 Закона РК от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» решением Совета Пудожского муниципального района от 29.01.2016 № 192 утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района.

Согласно п. 3.4. указанного Положения в составе оплаты труда муниципальным служащим предусмотрены ежемесячные и иные дополнительные выплаты, в число которых входит материальная помощь. Пункт 2.2. Положения предусматривает, что сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, в фонде оплаты труда предусматриваются средства для выплаты в расчёте на каждую должность муниципальной службы на год в числе прочих выплат – материальная помощь в размере двух должностных окладов. В силу п. 10.1. материальная помощь выплачивается муниципальным служащим из средств бюджета муниципального района в размере трех должностных окладов: одного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, на основании заявления муниципального служащего (п. 10.1.1.); двух окладов в конце календарного года, при наличии средств в фонде оплаты труда (п. 10.1.2.). В соответствии с п. 10.2. Положения муниципальным служащим, не проработавшим полностью календарный год, материальная помощь выплачивается пропорционально отработанному времени, а в случае увольнения – при окончательном расчете.

Из материалов дела следует, что Позняк Н.Г. работала в должности (...) в администрации Пудожского муниципального района, уволена (...) в связи с сокращением штата сотрудников. Дополнительным соглашением от 09.02.2018 к трудовому договору предусмотрено, что муниципальному служащему может выплачиваться материальная помощь в соответствии с законодательством.

Установив, что истица в 2018 г. отработала 11 месяцев, ей выплачена материальная помощь в размере одного оклада при выходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, принимая во внимание наличие денежных средств в фонде оплаты труда, позволившее произвести такие выплаты по итогам года другим муниципальным служащим в размере одного должностного оклада, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований. С работодателя в пользу истицы правомерно взыскана материальная помощь пропорционально отработанному в 2018 г. времени в размере 14520 руб.

В соответствии со ст.ст. 236, 237 Трудового кодекса РФ с ответчика в пользу истицы обоснованно взысканы проценты за задержку выплат, компенсация морального вреда, размер которой определен с учетом обстоятельств дела, принципов разумности и справедливости.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.

Довод жалобы ответчика о том, что материальная помощь по итогам работы за год не выплачивается уволенным сотрудникам, основан на неверном толковании указанного выше Положения.

Иные доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Пудожского районного суда Республики Карелия от 27 марта 2019 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2141/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Позняк Н.Г.
Позняк Нина Григорьевна
Ответчики
администрация Пудожского муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
21.05.2019Передача дела судье
04.06.2019Судебное заседание
17.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
04.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее