Решение
Именем Российской Федерации
21 марта 2013 года
Никольский районный суд Пензенской области
в составе председательствующей судьи Усановой Л.В.,
при секретаре Архиповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске в помещении районного суда дело по иску Садырововй И.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Никольского района, о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки,
Установил:
Садырова И.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Никольского района, о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, в котором указывает, что она является получателем досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». <дата> ей выдано удостоверение «Ветеран труда». Управлением социальной защиты населения по Никольскому району ей было отказано в предоставлении социальной поддержки, в связи с тем, что ей не исполнилось 55 лет. Считает данный отказ УСЗН незаконным, поскольку она всю жизнь проживала в <адрес>, который был включен в Перечень населенных пунктов с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС. Отказывая ей в удовлетворении заявления, ответчик не учел положения ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в соответствии с которой, пенсионный возраст снижен на 3 года для лиц, проживавших в населенных пунктах, включенных в Перечень.
Просит суд признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Никольского района, в предоставлении мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда», признать за ней право на получение льгот социальной поддержки по категории «Ветеран труда», обязать ответчика предоставить ей социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячную денежную выплату.
Истица Садырова И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании, представитель ответчика УСЗН администрации Никольского района Артамонова Т.И. исковые требования не признала и пояснила, что поскольку Садырова И.В. является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на меру социальной поддержки по категории «Ветеран труда» у нее возникнет по достижению 55 летнего возраста.
Представитель управления пенсионного фонда по Никольскому району Старова О.И., привлеченного в качестве третьего лица оставила вопрос об удовлетворении иска на усмотрение суда. Пояснила, что имея право на пенсию по двум основаниям, в том числе по Федеральному закону от 17 декабря 2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», Садырова И.В. является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», т.к. назначение государственной пенсии ей более выгодно из-за повышенного размера пенсии.
Выслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которой меры поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки такой категории граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 приведенного Федерального закона).
Из анализа указанных норм федерального законодательства следует, что законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на их территории, объем и содержание оказываемых мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета субъекта.
Согласно ст. 1 Закона Пензенской области № 715-ЗПО от 20.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют:
лица, имеющие звания "Ветеран труда", "Ветеран военной службы", получающие пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности;
лица, имеющие звания "Ветеран труда", "Ветеран военной службы", получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, суд считает что законом Пензенской области области правомерно урегулирован вопрос предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, проживающим на территории Пензенской области, в том числе определен круг лиц, подлежащих обеспечению такими мерами, и условия предоставления мер социальной поддержки.
Материалами дела установлено, что <дата> истице назначена досрочная пенсия по старости, в соответствии со ст. 10.1.7 Закона РФ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и право на получение мер социальной поддержки по ст. 1 Закона Пензенской области № 715-ЗПО от 20.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» у нее возникнет с 55 лет. Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: