5-104/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2020 года город Самара
Судья Самарского гарнизонного военного суда Абрамов Эдуард Николаевич, с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Армянинова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении войсковой части № по адресу: <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении <данные изъяты> Армянинова А.В., <данные изъяты>,
установил:
Армянинов, 13 сентября 2020 года прибыв из <адрес> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в нарушении п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (далее – Постановление) не прошел в течение трех календарных дней со дня прибытия лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате указанного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании Армянинов свою вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно воздушным транспортом прибыл из <адрес> на территорию Российской Федерации и находясь на борту авиалайнера получил уведомление о необходимости выполнения требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", о чём заполнил соответствующую анкету, которую передал сотруднику, выдавшему уведомление. Однако о том, что должен в течение трёх календарных дней со дня прибытия пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате указанного исследования в ЕПГУ, ему ни кто не доводил.
Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Армянинов ДД.ММ.ГГГГ по прибытию из <адрес> на территорию Российской Федерации на воздушном транспорте рейсом № в обязательном порядке в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате указанного исследования в ЕПГУ, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что не выполнил требования п.2.2 Постановления.
Согласно ч.1 ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст.6, 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 года №22, которым внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7.
В соответствии с п.п.2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года №22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Как усматривается из представленных материалов Армянинов ДД.ММ.ГГГГ при пересечении границы Российской Федерации заполнил анкету для пребывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы, при этом при указании даты о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не указал название медицинской организации, выполнивший тест.
Кроме того, из списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран видно, что Армянинов в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не проходил.
Таким образом, поскольку Армянинов не выполнил требования п.2.2 Постановления, тем самым допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации.
Утверждение Арменинова о том, что ему не был разъяснён порядок выполнения требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19, следует считать надуманным, поскольку при получении уведомления о необходимости выполнения этих требований, Армянинов выразил своё согласие на выполнение этих требований, о чём заполнил соответствующую анкету, которую передал сотруднику, выдавшему уведомление, и при этом каких-либо вопросов этому сотруднику не задавал. Кроме того, после получения этого уведомления, ему командованием воинской части был предоставлен отпуск с середины ДД.ММ.ГГГГ по середину ДД.ММ.ГГГГ 2020 года. Однако, Армянинов, имея реальную возможность, сам за разъяснениями о порядке выполнения этих требований не обращался.
При привлечении Армянинова к административной ответственности судья принимает во внимание степень опасности и характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, учитывая что в настоящий момент он, после увольнения с военной службы, не имеет постоянного заработка.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,
постановил:
Армянинова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию постановления направить начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.