Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2021 от 12.01.2021

Дело № 5-49/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«03» февраля 2021 года г. Тамбов

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Паршина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Швецовой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей: ООО «СЭМ», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ТО от 24.12.2020 года Швецова О.В., 24.12.2020 г. в 15 ч. 30 мин. находилась в магазине «Пятерочка», расположенный по адресу: <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п.1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года "О дополнительных мерах по снижению рисков распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Тамбовской области", тем самым совершив административноеправонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Швецова О.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление Швецовой О.В. о рассмотрении дела в её отсутствие.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии Швецовой О.В. в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и в соответствии с положениями, сформулированными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КодексаРоссийской Федерации обадминистративныхправонарушениях".

Исследовав совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласност. 1Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии сост. 19Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденныхпостановлениемПравительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных впунктах 8и9 статьи 4.1Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п.п. "в-г" п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области" ( в редакции от 09 декабря 2020 года, действующей на день совершения административного правонарушения) на лиц, находящихся на территории Тамбовской области, возложена обязанность соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан ( абзац 1 п.1.1).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Из представленных суду материалов установлено, что Швецова О.В., проживающая по адресу: <адрес>, 24.12.2020 года в 15 ч. 30 мин. находилась в магазине «Пятерочка», расположенный по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вина Швецовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушением ТО от 24.12.2020 г., объяснениями самой Швецовой О.В., которая не отрицала, что находился в магазине «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фото-таблицей.

Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Действия Швецовой О.В. квалифицирую по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, признание своей вины в совершении правонарушения, совершение данного вида административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Швецову О. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - О.А. Паршина

5-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Швецова Олеся Викторовна
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Паршина Ольга Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sud22--tmb.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее