Мировой судья: Матросова О.П.
Дело № 12-33/13
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
31 января 2013 года г. Мурманск
Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Барабанова Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Мурманскавтотранс» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского административного округа г. Мурманска от 03 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского административного округа города Мурманска от 03 декабря 2012 года Открытое акционерное общество «Мурманскавтотранс» (далее по тексту ОАО «Мурманскавтотранс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ОАО «Мурманскавтотранс» подана жалоба. В обоснование указано, что акт проверки № 155 от 16.10.2012 не является доказательством вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку был изготовлен 16.10.2012, тогда как представитель ОАО «Мурманскавтотранс» с пакетом необходимых документов, подтверждающих соблюдение Обществом норм Российской законодательства в сфере гражданской обороны, прибыл в управление 18.10.2012. Кроме того, в соответствии с положениями Закона «Об акционерных обществах» в «головной» организации должны храниться учредительные документы, иные документы, в том числе планы и инструкции по предупреждению техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций, в случае наступления таковых, должны храниться непосредственно в филиалах. В связи с чем представить данные документы ОАО «Мурманскавтотранс» не смогло. Также мировым судьей не дана надлежащая оценка представленным приказам, положениям и ведомостям и т.д., подтверждающим исполнение Обществом действующего законодательства в области гражданской обороны. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Михеев А.В. в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе, настаивал, дал аналогичные пояснения.
Представитель ГУ МЧС России по МО Кузьмин Р.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что акт проверки № 155 был составлен 16.10.2012, ознакомлен с ним представитель юридического лица – Ушакова О.В. 18.10.2012, что и отражено в указанном документе. Кроме того, Общество знало о предстоящей проверки с декабря 2011 года, когда на сайте МЧС был вывешен план проведения проверочных мероприятий. 27 сентября 2012 года в ОАО «Мурманскавтотранс» направлено уведомление, в пункте 11 которого перечислялось, какие документы необходимо представить проверяющим. Однако, документы представлены не были. Обратил внимание на то, что филиал не является юридическим лицом и может быть привлечен к административной ответственности. Кроме того, в силу ст. 9 Федерального Закона «О гражданской обороне», руководители юридических обществ несут ответственность за соблюдение исполнения указанного закона.
Выслушав представителя заявителя, представителя ГУ МЧС России по МО, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Установлено, что 18 октября 2012 года в отношении ОАО «Мурманскавтотранс», расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. ***, д. ***, был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, в ходе проведения плановой проверки по контролю выполнения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны (далее по тексту ГО) выявлены следующие нарушения: не назначены должностные лица, уполномоченные на решение задач в области ГО; не разработан и не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий в области ГО и ЧС для головной организации и филиалов; не разработан план ГО для головной организации и филиалов; не спланированы мероприятия по эвакуации для головной организации и филиалов; сотрудники Общества не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации; руководитель организации не прошел обучение (повышение квалификации) в области ГО; не создан объектовый запас материальных ресурсов в целях ГО для головной организации и филиалов.
В силу ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом указанного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны
С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, часть 2 ст. 20.7 КоАП РФ является бланкетной, отсылающей к федеральному законодательству, регламентирующему обязанности по защите населения территорий.
Обязанность организаций независимо от форм собственности по проведению мероприятии в области ГО предусмотрена Федеральным законом РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», Положением о ГО в РФ, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны», Положением об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утверждённым Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделении (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», другими нормативными актами.
Материалами дела установлено, что действительно в ОАО «Мурманскавтотранс» не организовано проведение мероприятий, направленных на реализацию требований федерального и регионального законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обстоятельства и состав административного правонарушения установлены актом проверки, проведенной в плановом порядке, и протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя юридического лица о том, что акт проверки № 155 от 16.10.2012 не является доказательством вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку был изготовлен 16.10.2012, тогда как представитель ОАО «Мурманскавтотранс» с пакетом необходимых документов, подтверждающих соблюдение Обществом норм Российской законодательства в сфере гражданской обороны, прибыл в управление 18.10.2012, нахожу необоснованными, т.к. распоряжением (приказом) ГУ МЧС России по МО от 27.09.2012 № 155 был установлен срок проведения проверки с 03.10.2012 по 16.10.2012, в связи с чем в указанный срок Общество обязано было предоставить запрашиваемые документы. 18 октября 2012 года состоялось подписание указанного акта и составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ОАО «Мурманскавтотранс» усматривается не выполнение предусмотренных законодательными, другими нормативными правовыми актами обязанности по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, что является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В обоснование своим возражениям, представитель юридического лица указал, что в соответствии с положениями Закона «Об акционерных обществах» в «головной» организации должны храниться учредительные документы, иные документы, в том числе планы и инструкции по предупреждению техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций, в случае наступления таковых, должны храниться непосредственно в филиалах. В связи с чем представить данные документы ОАО «Мурманскавтотранс» не смогло.
Указанные доводы нахожу необоснованными, т.к. в силу ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" Общество обязано хранить свои внутренние документы, а поскольку филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, то ОАО «Мурманскавтотранс», в том числе, обязано хранить внутренние документы, касающиеся работы филиалов.
Ссылки на то, что мировым судьей не дана надлежащая оценка представленным Обществом приказам, положениям и ведомостям и т.д., подтверждающим исполнение Обществом действующего законодательства в области гражданской обороны, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные документы не заверены надлежащим образом, их подлинники не представлялись в суды как первой, так и второй инстанции. Кроме того, не опровергнуты указанные в обжалуемом постановление замечания, предъявленные мировым судьей к составлению ведомости на выдачу средств индивидуальной защиты (нет подтверждения того, что указанные в ней лица работают в Обществе) и акта приема-передачи противогазов (отсутствует дата его составления).
Приведенные заявителем иные доводы жалобы не опровергают выводы мирового судьи о доказанности вины ОАО «Мурманскавтотранс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и не влекут его отмены.
С учетом изложенного, нахожу, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского административного округа г. Мурманска от 28 ноября 2012 года о привлечении ОАО «Мурманскавтотранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено надлежащим судьей и в предусмотренные сроки, правила подсудности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи КоАП. Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП, а также существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. Мировой судья полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Открытого акционерного общества «Мурманскавтотранс» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского административного округа г. Мурманска от 03 декабря 2012 года – без изменения.
Судья Т.К. Барабанова