Дело №2-292/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 20 сентября 2018 года
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Фефиловой О.В.,
при секретаре Чураковой Ю.А.,
с участием истца прокурора Красногорского района УР Николаева М.Г.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования «Дебинское» - главы муниципального образования «Дебинское» Князева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Дебинское» о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногорского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Дебинское» о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки исполнения администрацией муниципального образования «Дебинское» земельного законодательства об охране земель установлено, что администрацией МО «Дебинское» в нарушение требований федерального законодательства не разработана и не утверждена программа охраны земель. Нормативный правовой акт, утверждающий программу в сфере охраны земель, в администрации сельского поселения отсутствует. Частью 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) регламентирован приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. В соответствии со ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. Согласно ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. В соответствии с ч. 1 ст. 11 ЗК РФ разработка и реализация местных программ использования и охраны земель относятся к полномочиям органов местного самоуправления. На основании п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления сельских поселений возложено осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения. Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, факт неразработки и непринятия программы охраны земель администрацией МО «Дебинское» способствует деградации, загрязнению, захламлению, нарушению земель, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту интересов неопределенного круга лиц, прежде всего, населения МО «Дебинское», в части обеспечения прав граждан на благоприятную и безопасную среду жизнедеятельности. Просит возложить на Администрацию муниципального образования «Дебинское» обязанность разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель на территории муниципального образования «Дебинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец прокурор <адрес> УР Николаев М.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и просил возложить на Администрацию муниципального образования «Дебинское» обязанность разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель на территории муниципального образования «Дебинское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации МО «Дебинское» – глава МО «Дебинское» Князев А.А. исковые требования признал полностью, пояснив, что муниципальная программа охраны земель на территории муниципального образования «Дебинское» не разработана.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска о том, что при признании иска принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Дебинское» о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Дебинское» о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию МО «Дебинское» в срок до 31.12.2018 разработать и утвердить муниципальную программу охраны земель на территории муниципального образования «Дебинское».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий: Фефилова О.В.