Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-227/2021 от 15.02.2021

№ 5-227/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Зерноград                              15 марта 2021 года

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Медведева О.А., с участием представителя Вторушиной Н.С., доверенность от 06.10.2020, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении:

Рачкова А. А.ча, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.02.2020, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району старшим лейтенантом полиции Грибенченко Д.А., Рачков А.А., являясь должностным лицом – главой Администрации Зерноградского городского поселения, совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, выразившихся в том, что в ходе надзора за дорожным движением 01.02.201 в 13 часов 45 минут на участке дороги по ул. Машиностроителей напротив д.1/1 г.Зернограда выявлена выбоина площадью 0,09 кв.м., чем нарушены ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе дорожная деятельность по содержанию дорог местного значения.

Действия Рачкова А.А. государственным инспектором квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Администрации Зерноградского городского поселения Рачков А.А., при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.    

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Зерноградскому району Грибенченко Д.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В судебном заседании представитель – юрист Администрации Зерноградского городского поселения Вторушина Н.С., просила освободить Рачкова А.А. от административной ответственности, прекратить производство за малозначительностью, назначении ему наказания в виде предупреждения или устного замечания, при этом учесть раскаяние Рачкова А.А., добровольное прекращение противоправного поведения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в нарушении правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатами хозяйственной деятельности, а так же соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.    

В соответствии с п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017г. №1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

П. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 предусмотрено, что должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений, приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за содержание дорог.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

П.10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и не общего
пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 6 п.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм и иных данных, главой Администрации Зерноградского городского поселения, допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и виновность Рачкова А.А. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ; определением серии от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и производстве административного расследования; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01.02.2021 с приложенной к нему фототаблицей; копией муниципального контракта №Ф.2020.183 от 11.01.2021;

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина Рачкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия всех зависящих от ответственного должностного лица мер к соблюдению действующего законодательства.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Рачкова А.А., не усматривается.

Действия Рачкова А. А.ча следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличия смягчающего обстоятельства, предусмотренного ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения при назначении административного наказания правил ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, то есть менее размера, предусмотренного ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, что исключает возможность назначения главе Администрации Зерноградского городского поселения Рачкову А.А административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, влекущего угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц и нарушение их прав в области дорожного движения, полагаю невозможным признать совершенное правонарушение малозначительным.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ также не усматриваю.

Учитывая данные о личности Рачкова А.А., отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу, что назначение ему наказания в виде штрафа в минимальном пределе санкции статьи приведет к достижению целей административного наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать главу Администрации Зерноградского городского поселения Рачкова А. А.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить Рачкову А.А., что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о привлечении к административной ответственности в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - Управление Федерального казначейства по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), ИНН 6164049013, КПП 616401001, ОКТМО 60618101001, БИК 016015102, КБК 18811601123010001140, р/с 03100643000000015800 Отделение Ростов-на-Дону), УИН 18810461211640000297.

Разъяснить, что невыполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья      О.А. Медведева

5-227/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рачков Анатолий Анатольевич
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Медведева Ольга Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
15.02.2021Передача дела судье
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2021Обращено к исполнению
04.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее