Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-868/2016 от 17.06.2016

Дело № 12- 868/2016

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 28.07.2016 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Мустафине О.Ю.,

с участием защитника ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Пермская энергосбытовая компания» на постановление от 29.02.2016 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Артемовой О.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Пермская энергосбытовая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Из постановления следует, что Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> на основании заявления ФИО1 о неправильном начислении платежей за электроэнергию проводила неплановую, документарную проверку соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную в том числе на Общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Распоряжение о проведении проверки и требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес ПАО «Пермская энергосбытовая компания» и получены ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 рабочих дней юридическое лицо обязано было представить запрашиваемые документы, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. (включительно). ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Пермская энергосбытовая компания» направило в адрес Инспекции письмо с приложением документов, данное письмо получено Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция государственного жилищного надзора в связи с тем, что юридическим лицом не представлены копии журналов регистрации показаний общедомового прибора учета, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета, копии платежных документов, за период с ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт о невозможности проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ. в

связи с тем, что к письму ПАО от ДД.ММ.ГГГГ. не приложены, указанные документы, бездействие повлекло невозможность проведения проверки по многоквартирному дому по адресу <адрес>. Таким образом, ПАО «Пермская энергосбытовая компания» находясь по адресу: <адрес>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> информацию и документы, запрашиваемые на основании требования от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив ч. 2 ст. 10, ч. 5 ст. 11, ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пп. «г, ж» п. 10, п.п. «б, и» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г. "Об утверждений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

ДД.ММ.ГГГГ копия постановления получена ПАО «Пермская энергосбытовая компания».

ДД.ММ.ГГГГ жалоба ПАО «Пермская энергосбытовая компания» направлена мировому судье, ДД.ММ.ГГГГ поступила в Свердловский районный суд <адрес>.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что запрашиваемая информация о начислениях объемов поставленной электрической энергии на ОДН многоквартирного жилого <адрес> края была направлена в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ (исп.ФИО2) за исходящим номером от ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте ФИО3 <адрес> в связи с отсутствием на рабочем месте ФИО2, а также заказным письмом с уведомлением из <адрес> с отметкой о вручении ДД.ММ.ГГГГ Поэтому вывод суда первой инстанции, что ПАО «Пермэнергосбыт» не исполнило требование и не представило в инспекцию документы, запрашиваемые на основании требования от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, считает несостоятельным, поскольку в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Пермэнергосбыт» своевременно по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ и в конверте по почте России ДД.ММ.ГГГГ была получена инспекцией информация: о способе управления МКД - непосредственный способ управления, поэтому отсутствует договор электроснабжения с организацией осуществляющей обслуживание МКД, об отсутствии у ПАО «Пермэнергосбыт» информации о техническом паспорте МКД, копия акта снятия показаний ОДПУ за ДД.ММ.ГГГГ, информация о начислениях электрической энергии по жилым помещениям, способе передачи показаний приборов учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, информация о площадях квартир и кол-ве проживающих граждан, квитанции за ДД.ММ.ГГГГ по 3 (трем) квартирам для примера, договор электроснабжения (субабонент), расчет распределения ОДН за ДД.ММ.ГГГГ. на 1 кв. м на примере 3 квартир. Поскольку управляющая компания -ОРГАНИЗАЦИЯ- ИНН осуществляла управление многоквартирным жилым домом пи улице <адрес> на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнителем коммунальных услуг являлось -ОРГАНИЗАЦИЯ- (основание: Решение Чайковского городского суд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дело , Апелляционное определения <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из Раздела реестра лицензии <адрес> по управлению МКД). Поскольку ПАО «Пермэнергосбыт» не являлось исполнителем коммунальной услуги электроснабжения многоквартирного дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действии (бездействий), повлекших невозможность проведения или завершения проверки не доказаны. Доказательств отсутствия или наличия предоставления необходимых документов для проверки в надзорный орган ИГЖН <адрес> (копии журналов регистрации показаний ОДПУ электрической энергии, с показаниями (предыдущие и текущие) за период с ДД.ММ.ГГГГ., копии платежных документов за период с ДД.ММ.ГГГГ.) от исполнителя коммунальной услуги -ОРГАНИЗАЦИЯ- не представлено. Таким образом, Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> безосновательно обвинила ресурсоснабжающую организацию ПАО «Пермэнергосбыт» в бездействии, повлекшем невозможность проведения или завершения проверки расчета платы за услуги электроснабжения общедомовых помещений, тем более, при предоставления всех необходимых документов в срок, определенный для проведения проверки.

В судебном заседании защитник юридического лица участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Судья, заслушав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Согласно требованиям ст. 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденной постановление Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:

3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:

3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:

использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта;

созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

3.4. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;

3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3.10. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;

Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Признавая ПАО «Пермская энергосбытовая компания» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из находящихся в деле и исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) направленном ИГЖН ПК в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» с требованием прибыть лично или направить полномочного представителя с доверенностью для составления и вручения протоколов об административном правонарушении. Требованием (л.д.10-11), которое получено обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15), акта о невозможности проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), следует, что общество знало о конкретном перечне документов, которые были запрошены у него в связи с назначением внеплановой, документарной проверки инспекцией государственного жилищного надзора <адрес>, которые оно должно было представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из уведомления о вручении заказного письма с требованием о предоставлении информации и документов , общество было ознакомлено, получило его ДД.ММ.ГГГГ

(л.д.12). Но в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно (требование обществом получено ДД.ММ.ГГГГ) не выполнило, что не позволило в срок провести проверку по вопросу правильности и законности начисления оплаты за электроснабжение.

Доводы жалобы о том, что запрашиваемая информация была направлена в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением, суд не принимает в качестве основания для отмены оспариваемого постановления, поскольку в ответ на требование не содержал всей затребуемой информации и документов, кроме того, данные доводы были предметом исследования мирового судьи, который обоснованно отверг их как опровергающиеся представленными доказательствами, не усмотрев, что из письма ПАО «Пермская энергосбытовая компания» от ДД.ММ.ГГГГ на требование следует, что к нему были приложены все документы необходимые для проведения проверки. Указав, что представление, поименованных в требовании документов в суд, не может являться доказательством того, что документы и информация представлены в указанный срок и в объеме, указанном в требовании. Представленная в суд электронная переписка, не подтвержает, что полный пакет представлены ПАО в Инспекцию.

Доводы жалобы о том, что поскольку управляющая компания -ОРГАНИЗАЦИЯ- ИНН осуществляла управление многоквартирным жилым домом по улице <адрес>, а ПАО «Пермэнергосбыт» не являлось исполнителем коммунальной услуги электроснабжения многоквартирного дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не влекут отмены постановления, так как проверка была проведена ИГЖН ПК на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Премэнергосбыт», а доказательств в подтверждение данных доводов не представлено.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств.

Таким образом, ПАО «Пермская энергосбытовая компания» совершило административное правонарушение в форме бездействия. Вывод мирового судьи о наличии в действиях ПАО «Пермская энергосбытовая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не допущено. Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от 29.02.2016 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Артемовой О.А. остановить без изменения, жалобу ПАО «Пермская энергосбытовая компания» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья: Т.В. Анищенко

12-868/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Пермэнергосбыт"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.4.1 ч.2

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.06.2016Материалы переданы в производство судье
28.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Вступило в законную силу
19.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее