Дело У А-57
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
00.00.0000 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Майко П.А.,
при секретаре А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело в порядке заочного производства по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Кредо» об устранении нарушения законодательства о противодействии незаконным финансовым операциям
УС Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, которым просит обязать ООО «Кредо», в течение месяца со дня вступления в законную силу решения с учёте в Росфинмониторинге; разработать, утвердить правила внутреннего контроля, направить на согласование в МРУ Росфинмониторинг по СФО; назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, в соответствии с п. 2 статьи 7 Федерального закона; направлять в Росфинмониторинг сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, указанные в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ. о которых стало известно в ходе осуществляемой деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; идентифицировать клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей до приема на обслуживание; проводить проверку в отношении клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарного владельца на наличие/отсутствие сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; получить в Росфинмониторинге доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности.
В судебном заседание помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени предусмотренную законом обязанность ответчик не исполнил.
Представитель Межрегионального управления Росфинансмониторинга по Сибирскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель ответчика ООО «Кредо» в судебное заседание не явился о дне, месте и времени рассмотрения дела извещались заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, с учетом позиции представителя истца, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства,, исследовав материалы дела, считает, возможным вынести решение в порядке заочного производства.
Суд, заслушав представителя процессуального истца, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года проведена проверка исполнения законодательства о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кредо» (далее — ООО «Кредо»), имеющему юридический адрес: Х
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Кредо» оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.3).
Так, статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено, что организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ необходимо встать на учет в Росфинмониторинге.
Порядок и сроки постановки на учет определены Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 № 44.
В соответствии с положениями Административного регламента для постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинг представляются следующие документы на бумажном носителе или электронной форме:
а) заявление о постановке на учет (примерный образец приведен в Административном регламенте);
б) карта постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказ Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 года N 164 "Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежных средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".
Кроме того, организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в целях реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма необходимо:
1. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля. Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ назначить специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
3. Представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ, о которых им стало известно в ходе осуществляемая деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Основные критерии выявления и признаки необычных операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма установлены приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N103. Сведения предоставляются в порядке, установленном приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
4. Идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание. Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.
5. Проверять наличие/отсутствие в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании Перечня, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru.
Однако, проверкой проведенной прокуратурой района в ООО «Кредо» установлено, что в нарушение указанных выше требований законодательства о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
1. общество не состоит на учёте в Росфинмониторинге. Документы, необходимые для постановки на учёт в МРУ Росфинмониторинга по СФО организацией не предоставлялись;
2. правила внутреннего контроля на согласование в МРУ Росфинмониторинг по СФО не предоставлялись. Должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, в соответствии с п. 2 статьи 7 Федерального закона, не назначено;
3. в нарушение требований Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому
мониторингу от 03.08.2010 № 203, однократное обучение в форме целевого инструктажа не пройдено руководителем организации (филиала), главным бухгалтером (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудником, осуществляющим в организации функции по ведению бухгалтерского учета, либо юристом организации (при наличии должности в штате организации);
4. сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не направлялись;
5. идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание, не производилась;
6. проверка в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца на наличие/отсутствие сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в организации не проводилась. Организация не имеет доступа к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Кредо» нарушило законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, поскольку не исполнило вышеуказанное законодательство, в части осуществления, внутреннего контроля, что не повлекшее непредставления сведений операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операциях с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, а также не повлекло представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушен установленного срока.
Бездействием ООО «Кредо» затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации, закреплена ст. 1 Федерального закона РФ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Указанное обстоятельство и послужило основанием для обращения прокурора с исковым заявлением в суд в интересах неопределенного лиц и Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «Кредо» течение месяца со дня вступления в законную силу решения с учёте в Росфинмониторинге; разработать, утвердить правила внутреннего контроля, направить на согласование в МРУ Росфинмониторинг по СФО; назначить должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, в соответствии с п. 2 статьи 7 Федерального закона; направлять в Росфинмониторинг сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, указанные в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ. о которых стало известно в ходе осуществляемой деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; идентифицировать клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей до приема на обслуживание; проводить проверку в отношении клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарного владельца на наличие/отсутствие сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; получить в Росфинмониторинге доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Майко П.А.