2-1076/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Великий Устюг 10 декабря 2012 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего Медведчикова Е.Г.,
с участием заместителя Великоустюгского межрайонного прокурора Хлопина В.Е.,
при секретаре Паникаровской Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Великоустюгского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Красавинское о возложении обязанности привести Интернет-сайт в соответствие с требованиями закона,
у с т а н о в и л :
Великоустюгский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кравинское о возложении обязанности привести Интернет-сайт в соответствие с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных, органов и органов местного самоуправления".
В обоснование исковых требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Красвинское Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ, согласно которому на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению на разработанном сайте в сети «Интернет» информации о своей деятельности.
Администрацией сельского поселения Красавинское в сети «Интернет» создан официальный сайт: .... На указанном сайте должна быть размещена информация, перечисленная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее по тексту ФЗ № 8).
В нарушение требований указанной статьи Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на сайте администрации сельского поселения Красавинское отсутствует следующая информация, подлежащая размещению:
- не размещены сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, чем нарушены требования пп. «б» п.1 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;
- не размещен реестр муниципального имущества, чем не исполнены требования пп. «е» п. 1 ч.1 ст. 13 ФЗ №8 и ч.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- не размещаются все принятые муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, чем не исполнены требования пп. «а» п. 2 ч.1 ст. 13 ФЗ № 8. Так приняты и не размещены следующие правовые акты:
а) от 22.06.2012 №39 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Красавинское от 06.04.2009 №32 «Об адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сельском поселения Красавинское на 2009 - 2011 годы»;
б) от 29.05.2012 №36 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Красавинское от 05.08.2010 №62 «О создании оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами на территории сельского поселения Красавинское»;
в) от 28.05.2012 №34 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Красавинское от 20.03.2009 №21 «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Красавинское»;
г) от 12.05.2012 №30 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Красавинское от 04.01.2009 №6 «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе» и другие;
- не размещены административные регламенты, чем нарушены требования пп.»г» п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8;
- не размещены установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными
правовыми актами, чем не исполнены требования пп. «д» п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;
Так не размещены следующие образцы заявлений:
а) заявление на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;
б) заявление на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
в) заявление о выдаче государственного плана земельного участка с кадастровым номером;
г) заявление на установление, изменение вида разрешенного использования земельного участка и другие;
- не размещен порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов, чем нарушен пп. «е» п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;
- не размещена информация об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций, органа местного самоуправления, чем нарушены требования п.3 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;
- не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, чем нарушены требования п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;
- не размещена информация о результатах проверок, проведенных, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, чем нарушен п.5 ч.1 ст. 13 ФЗ №8;
- не размещены тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей, органа местного самоуправления, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.13 ФЗ №8;
- в нарушение п.п. «а» - «в» п.7 ч.1 ст. 13 ФЗ №8 не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в нарушение пп. «в» п.9 ФЗ №8 не размещена информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Просит обязать администрацию сельского поселения Красавинское привести разработанный Интернет-сайт .... в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных, органов и органов местного самоуправления" и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов:
- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и
иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
реестр муниципального имущества сельского поселения Красавинское;
муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;
административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций;
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
статистическая информация о деятельности администрации сельского поселения Красавинское;
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В судебном заседании заместитель Великоустюгского межрайонного прокурора Хлопин В.Е. требования поддержал.
Представитель администрации сельского поселения Красавинское Костоломова М.Н. в судебном заседании исковые требования признала, суду показала, что в ближайшее время все выявленные недостатки будут устранены.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав мнение прокурора Хлопина В.Е., представителя ответчика Костоломовой М.Н. находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В соответствии ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу ч. 1 ст. 2 указанного закона его действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ одним из способов, которыми обеспечивается доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Часть 2 ст. 8 Закона определяет, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Более того, ч. 5 названной статьи устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Как следует из ч. 1 ст. 10 закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ч.1 ст. 13 закона информация, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: 1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления; 2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; 3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; 8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления; 9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Красавинского сельского поселения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ.
Как установлено в судебном заседании, администрацией сельского поселения Красавинское в сети «Интернет» создан официальный сайт http://krasavinskoe.ru, однако в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", на указанном Интернет-сайте отсутствует указанная в исковом заявлении информация.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.06 №149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 227-ФЗ на органы местного самоуправления возложены обязанности размещать в сети «Интернет» иную информацию, в дополнение к перечню сведений, указанных в ст. 13 ФЗ №8-ФЗ.
В связи с этим, Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Федеральный закон № 149-ФЗ внесены изменения в части конкретизации обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в соответствии с федеральными законами, законами, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 12 Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своимиполномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся вних информации на русском языке. Статьей 8 вышеназванного закона гарантировано право на получение бесплатно информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.
Неисполнение администрацией сельского поселения Красавинское требований перечисленных федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.
Представитель ответчика Костоломова М.Н. исковые требования признала в полном объеме, представив письменное заявление.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание иска представителем ответчика Костоломовой М.Н. не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком.
Согласно ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
Из содержания п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию сельского поселения Красавинскоепривести разработанный Интернет-сайт .... в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных, органов и органов местного самоуправления" и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 2010- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, разместив следующую информацию и документы:
- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и
иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
реестр муниципального имущества сельского поселения Красавинское;
муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;
административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
об участии, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций;
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
статистическая информация о деятельности администрации сельского поселения Красавинское;
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Вологодской областной суд через Великоустюгский районный суд.
Судья- Е.Г.Медведчиков