Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 января 2020 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Головачевой О.В.,
при секретаре Малёваной А.В.,
с участием прокурора Толстовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД № 63RS0030-01-2020-000194-05 производство №2а-386 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к административному ответчику Маликову А.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора Маликову А.А., указав, что Маликов А.А., ... рождения, осужден 06.11.2019 г. Красноярским районным судом Самарской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Красноглинского районного суда г. Самара от 13.12.2017 г. установлен административный надзор с 07.03.2018 г. по 27.02.2026 г. на 8 лет.
По приговору Красноярского районного суда Самарской области суда от 06.11.2019 г. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314.1 УК РФ в период административного надзора, за которое осужден и направлен в места лишения свободы.
Конец срока отбывания наказания наступает 05.03.2020 г.
Маликов А.А. в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области прибыл 03.12.2019 г. из СИ-4 г. Тольятти. По прибытию ознакомлен с распорядком исправительных учреждений. Обязанности, установленные УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 г. №295, выполняет не в полном объеме. За весь период отбывания наказания поощрений и наказаний от ИУ не имеет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя не делает. Соблюдает правила санитарной и личной гигиены. По характеру спокоен, доброжелателен. В общении с осужденными вежлив, в конфликты не вступает, в администрацией учреждения корректен. Установленную форму одежды соблюдает не всегда. Активного участия в жизни колонии и отряда не принимает. Исковых обязательств не имеет. За все время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет. После освобождения следует к месту жительства в ...., где проживал без регистрации.
Административный истец просит установить Маликову А.А. административный надзор сроком на 3 года, возложив на него ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либор пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания не реже 3 раз в месяц; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртного на розлив; запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца Силаков И.В. поддержал иск по основаниям, указанным выше.
Административный ответчик Маликов А.А. административный иск признал частично, согласен с назначением административного срока на три года, но просит снизить количество явок в ОВД для регистрации, ссылаясь на отсутствие места жительства. Полагает, что в случае трудоустройства, его явка для регистрации будет проблематичной в связи с нежеланием работодателя отпускать его в ОВД.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, с учетом мнения прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковое заявление частично, пришел к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что Маликов А.А. отбывает наказание по приговору Красноярского районного суда Самарской области от 06.11.2019 г. за преступление, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 314.1 УК РФ.
Срок освобождения – 05.03.2020 г.
Преступление совершил в период административного надзора, который был назначен ему по решению Красноглинского районного суда г. Самары от 13.12.2017 г. на срок до погашения судимости, на восемь лет.
Маликов А.А. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести; в местах лишения свободы зарекомендовал себя удовлетворительно.
На момент рассмотрения административного иска об установлении административного надзора административных взысканий не имеет.
В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Согласно характеризующему материалу, Маликов А.А. до осуждения не имел регистрации, проживал без регистрации в ....
Преступление совершил, находясь под административным надзором.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы не поощрялся и не наказывался, характеризуется удовлетворительно.
Поскольку Маликов А.А. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, в отношении него должен быть установлен надзор по основанию, предусмотренному пунктом 4 второй части статьи 3 Федерального закона.
В соответствии со ст. 5 ч.1 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом характеристики Маликов А.А. суд назначает срок административного надзора на три года, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении видов ограничений суд учитывает, что административный ответчик за незначительный период отбывания наказания получил два взысканий за нарушения за нарушение порядка отбывания наказания, которые являются действующими.
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде запрета на пребывание вне места жительства в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, подлежит применению, так как нахождение поднадзорного дома в ночное время способствует профилактике преступлений.
Суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания подлежит удовлетворению, так как эта мера направлена на профилактику поднадзорного. При этом суд полагает, что две явки в месяц на регистрацию в ОВД позволят ему социализироваться в обществе, одновременно находясь под наблюдением.
Суд полагает, что административное ограничение в виде запрета на посещение заведений, осуществляющих продажу спиртного на розлив, не подлежит применению, так как преступление, за которое Маликов А.А. отбывает наказание, не связано с употреблением спиртных напитков в общественных местах. Ссылка административного истца на то, что по приговору суда усматривается, что он склонен к употреблению спиртного, не состоятельна, так как на учете у нарколога Маликова А.А. не состоит, факт совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения не установлен.
Суд полагает, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории, установленные судом, подлежит назначению административному ответчику, так как он не имеет постоянного места жительства и регистрации.
Суд считает необходимым разъяснить Маликову А.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.
Установить Маликову А.А. административный надзор сроком на три года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, определив ему следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либор пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания не реже двух раз в месяц,
- запретить выезд за пределы Самарской области без уведомления органов МВД.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти.
Судья О.В. Головачева.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.01.2020 г. Судья-