Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-464/2022 от 25.01.2022

Дело 5-464/2021

07RS0003-01-2022-000010-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2022 г. г. Нарткала

Судья Урванского районного суда КБР Канлоева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>,

Установил:

согласно протоколу об административном правонарушении ФЛ от 28.12.2021г. ФИО1 28.12.2021г. в 12 ч. 40 м., находился в продовольственном магазине расположенному по адресу: КБР, <адрес> нарушил правила поведения, при режиме повышенной готовности веденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и УГ КБР -УГ от ДД.ММ.ГГГГ с последними изменениями от ДД.ММ.ГГГГ -УГ, выразившееся в нахождении в местах массового пребывания людей без индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) введенных в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 на рассмотрение административного дела не явился, извещался надлежащим образом.

Должностное лицо, который составил протокол об административном правонарушении, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении слушания по делу не просил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по де6лам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные часть. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривает, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидимиолигическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовое акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введенрии режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О мерах по обеспечению санитарно – эпидимиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положении данного Указа, исходя из санитарно – эпидимиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитрано – эпидимиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б)приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно – правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принят Указ Главы Республики КБР от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)", от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019", от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" Главой КБР издан Указ от ДД.ММ.ГГГГг. -УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Названным выше указом в редакции Указа Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ N 115-УГ гражданам предписано: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование) вне места проживания (пребывания), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также случаев использования личного автотранспорта для перевозки совместно проживающих лиц или членов семьи;

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, лифтах, на парковках, при посещении торговых объектов, а также организаций, деятельность которых не приостановлена. Из представленных в суд материалов следует нахождение лица, привлекаемого к административной ответственности, в местах массового пребывания людей без использования средства индивидуальной зашиты органов дыхания.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Судом установлено, что 28.12.2021г. в 12 час.40мин. ФИО1 находился в продовольственном магазине расположенному по адресу: КБР, <адрес> без индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) введенных в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции.

Частью 1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.4.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Положения ч. 2 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст.4.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С учетом изложенного, квалификации по ч. 2 ст.20.6.1 КоАПРФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст.4.6 КоАПРФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ.

Судьей установлено, что ФИО1 ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ постановлениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, прихожу к выводу, что имеются основания для переквалификации действий ФИО1 с ч. 2 ст.20.6.1 КоАПРФ на ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ по следующим основаниям.

Поскольку постановление суда от 16.06.2020г. вступившего в законную силу 27.06.2020г. на момент составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст.20.6.1 КоАПРФ в отношении ФИО1 составляло более одного года, то прихожу к выводу, что отсутствуют признаки повторности совершенного правонарушения, и действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст.20.6.1КоАПРФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственностьегорассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ и ч. 2 ст.20.6.1 КоАПРФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следовательно, переквалификация действий ФИО1 с ч. 2 ст.20.6.1 КоАПРФ на ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ согласуется с положениями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При назначении административного наказания, суд, руководствуясь положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает данные о личности виновного, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности указанного выше административного правонарушения, учитывая при этом, что правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлены с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции (2019 –nCoV)», защиты жизни и здоровья граждан, и исходя из санитарно – эпидемиологической обстановкивСвердловскойобласти.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, при переквалификации действий ФИО1 на ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ полагаю возможным назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАПРФ, в виде в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9ч.1 п.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.


Судья М.В. Канлоева

Копия верна:

Судья Урванского районного суда КБР М.В. Канлоева

5-464/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
САРАЛЬПОВ РАТМИР МУСАЕВИЧ
Суд
Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Канлоева Морена Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
urvansky--kbr.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
31.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее