Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-348/2014 ~ М-351/2014 от 25.09.2014

Дело № 2-348/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2014 года                                                                           пгт. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Криваль А.Н., с участием прокурора Смирновой А.А., представителя ответчика администрации Муезерского городского поселения Лисеенковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муезерского городского поселения об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения п. Муезерский,

установил:

Прокурор Муезерского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муезерского городского поселения об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения п.Муезерский. Иск мотивирован тем, что поведенной прокуратурой Муезерского района проверкой соблюдения администрацией Муезерского городского поселения требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения установлено, что на территории п.Муезерский коммунальные услуги в виде водоснабжения по средствам использования сетей предоставляются в жилищный фонд и здания социальных объектов, схемы водоснабжения и водоотведения на территории поселения не разработаны. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения нарушает права неопределенного круга лиц на надлежащее обеспечение холодным водоснабжением. Прокурор Муезерского района просит суд обязать администрацию Муезерского городского поселения разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения п.Муезерский в срок не позднее 01.06.2015, ссылаясь на ст.45 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», п.4 ч.1 ст.6, ст.42 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ, п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п.2 постановления Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения», п.2, п.5 правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

В судебном заседании прокурор Смирнова А.А. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила об удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации Муезерского городского поселения - Лисеенкова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что с иском согласна, однако просит суд определить срок утверждения схем водоснабжения и водоотведения до 31.12.2015, препятствий для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения не имеется, поддержала письменные возражения относительно иска. Представлены письменные возражения относительно иска, указано, что разработана и решением <данные изъяты> сессии ДД.ММ.ГГГГ Совета Муезерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Муезерское городское поселение» до 2024 года, в Программе имеются разделы, посвященные системам водоснабжения и водоотведения. Следующим этапом является разработка и утверждение схемы водоснабжения и водоотведения п.Муезерский. Администрация уже проводит предварительную работу по поиску организации, которая
может профессионально разработать схемы, ведутся переговоры, поступило коммерческое
предложение, уточняется надежность организаций, работающих на данном рынке услуг. Разработка схем требует сбора исходных данных и их проверки профильными
специалистами. Организации, специализирующиеся на разработке схем, находятся за пределами региона, что увеличивает сроки исполнения работ по разработке. Просят определить срок утверждения схем водоснабжения и водоотведения до 31.12.2015.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, администрация Муезерского муниципального района своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлен письменный отзыв относительно иска, с иском согласны.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утв.постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

В соответствии с п.3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утв.постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

В соответствии с п.4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утв.постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии с п.5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утв.постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования Муезерское городское поселения от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения Муезерского городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведение.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривалось ответчиком, что поведенной прокуратурой Муезерского района проверкой соблюдения администрацией Муезерского городского поселения требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения установлено, что на территории п.Муезерский коммунальные услуги в виде водоснабжения по средствам использования сетей предоставляются в жилищный фонд и здания социальных объектов, схемы водоснабжения и водоотведения на территории поселения не разработаны.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, пояснениями представителя ответчика, письмом администрации Муезерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ

В нарушение п.4 ч.1 ст.6, ст.42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ответчик, являясь органом местного самоуправления Муезерского городского поселения допустил бездействие, нарушающее права и интересы неопределенного круга лиц жителей п.Муезерский на надлежащее обеспечение холодным водоснабжением, не утвердил схему водоснабжения и водоотведения, до 08.10.2014 не принимал какие-либо меры для проведения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения и последующего утверждения данных схем.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 15.01.2009 по делу «Менчинская (Menchinskaya) против России», жалоба № 42454/02, поддержка прокуратурой одной из сторон, несомненно, может быть оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и так далее, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, поддержка прокуратурой одной из сторон может быть оправдана при определенных условиях, например, в целях защиты уязвимых лиц, которые считаются не способными защитить свои интересы самостоятельно, или в случае, если правонарушение затрагивает большое число людей, или если требуют защиты реальные государственные интересы или имущество.

Суд полагает, что факты, изложенные прокурором Муезерского района в исковом заявлении, нашли в свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде. Объективных причин, препятствующих ответчику администрации Муезерского городского поселения выполнению заявленных прокурором в иске требований не установлено, доказательств наличия таковых ответчиком не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.

Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, учитывая конкретные обстоятельства дела, поскольку ответчик допустил нарушение требований действующего законодательства, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», тогда как проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, а отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения нарушает права неопределенного круга лиц на надлежащее обеспечение холодным водоснабжением, исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 15.01.2009 по делу «Менчинская (Menchinskaya) против России», жалоба № 42454/02, Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, полагает, что правовые основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранным прокурором Муезерского района процессуальным средствам гражданского судопроизводства, имеются, иск надлежит удовлетворить.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.

Истцом испрашивается обязание ответчика совершить определенные действия, в срок не позднее 01.06.2015.

Из возражений относительно иска и позиции представителя ответчика в судебном заседании следует, что срок утверждения схем водоснабжения и водоотведения должен быть определен до 31.12.2015, проведение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения п.Муезерский предполагается сторонней организацией находящейся в <адрес> в течение двух месяцев, препятствий для разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения не имеется, при указанных обстоятельствах суд полагает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок, испрашиваемый прокурором - не позднее 01.06.2015. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Суд не находит оснований к установлению как более длительного, так и менее длительного, чем испрашивается в иске, срока исполнения решения суда, в т.ч. как на то указывает сторона ответчика, а именно до 31.12.2015, исходя из необходимости защиты прав неопределенного круга лиц на надлежащее обеспечение холодным водоснабжением, права истца на постановку и формулирование исковых требований, а также учитывая в т.ч. необходимость проведения ответчиками соответствующих подготовительных действий, их объема, отсутствия необходимости в проведении конкурса, заключения муниципального контракта, проведения непосредственно самих работ, выполнения требований ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части проведения конкурса.

Суд также исходит из того, что впоследствии ответчик вправе, при наличии достаточных оснований, обратиться в суд в порядке ч. 1 ст. 203, ст. 434 ГПК РФ, ст.37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, представив доказательства принятия мер по исполнению решения суда и невозможности выполнить его в установленные сроки вследствие объективных причин исключительного характера, наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления.

При указанных обстоятельствах, исходя из того, что выявленные прокуратурой Муезерского района нарушения действующего законодательства не устранены, отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения нарушает права неопределенного круга лиц на надлежащее обеспечение холодным водоснабжением в п.Муезерский, тогда как в силу ст.ст. 2, 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, установив срок, в течение которого решение суда должно быть ответчиком исполнено - не позднее 01.06.2015.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ ответчик администрация Муезерского городского поселения, являющийся органом местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муезерского городского поселения об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения п. Муезерский удовлетворить.

Обязать администрацию Муезерского городского поселения разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения п.Муезерский в срок не позднее 01 июня 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                           В.Л. Варламова

Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 17 октября 2014 года.

Последний день подачи апелляционной жалобы 17 ноября 2014 года.

Судья                                                                                               В.Л. Варламова

2-348/2014 ~ М-351/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Муезерского района
Ответчики
Адмнистрация Муезерского городского поселения
Другие
Администрация Муезерского муниципального района
Территориальный отдел УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на сайте суда
muezersky--kar.sudrf.ru
25.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2014Судебное заседание
17.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2014Дело оформлено
27.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее