г. Смоленск 20 марта 2015 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков Р.В., с участием:
заявителя- Орлова И.С.,
при секретаре Гуликовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу зам. начальника ОМВД России по Смоленскому району – начальника полиции Орлова Игоря Сергеевича на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области (ТУ Росфиннадзора в Смоленской области) от 10.02.2015 года №01-01-09/3/7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.157 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Орлов И.С. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление врио руководителя ТУ Росфиннадзора в Смоленской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.157 КоАП РФ, в соответствии с которым признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. С постановлением он не согласен, просит отменить его, приводя доводы, суть которых сводится к тому, что к административной ответственности привлечен необоснованно, а также указывает о малозначительности содеянного.
Проверив письменные материалы, заслушав заявителя, поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.157 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением, в том числе порядка учета бюджетных обязательств, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ определено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Приказом Минфина России от 19.09.2008 года №98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
В соответствии с п. 2.1 указанного Порядка, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению №1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов.
По делу установлено, что 01.09.2014г. между ОМВД России по Смоленскому району в лице начальника ФИО3 и ООО «<данные изъяты> договор №№ на сумму <данные изъяты> руб. Сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному государственному контракту, подписанные заместителем начальника ОМВД России по Смоленскому району Орловым И.С., были представлены в орган Федерального казначействаДД.ММ.ГГГГ года, т.е. с превышением установленного срока, чем допущено нарушение Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Указанный факт подтверждается данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, копиями государственного контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, сведений о принятом бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ года, выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств.
Протокол об административном правонарушении, форма и содержание которого соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных законом полномочий. Каких-либо допущенных нарушений, влекущих недопустимость доказательств, представленных в обоснование виновности Орлова, суд не усматривает.
Доводы заявителя, в которых полагает, что статьей 15.157 КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за нарушение срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве, не основаны на законе. Согласно диспозиции указанной правовой нормы, нарушение порядка учета бюджетных обязательств является административным правонарушением. Нарушение же срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве является нарушением порядка учета бюджетных обязательств.
В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Согласно ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии со ст. 4 п. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с п. 11 ст. 161 БК РФ положения, регулирующие особенности положения казенных учреждений в бюджетных правоотношениях, распространяются и на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления внебюджетными фондами с учетом положений Бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов.
В этой связи ссылки Орлова о том, что ОМВД Росси по Смоленскому району не может нести административную ответственность как казенное учреждение, не могут быть признаны состоятельными.
Между тем, учитывая все вышеуказанное, конкретные обстоятельства дела, размер действительного вреда, тяжесть наступивших последствий, характер правонарушения и роль правонарушителя, а также принимая во внимание то, что существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям причинено не было и необходимые сведения о принятом бюджетном обязательстве, хотя и с превышением установленного срока, были представлены в орган Федерального казначейства, суд признает содеянное административное правонарушение малозначительным, в связи с чем, в силу положений ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отменяет обжалуемое постановление и прекращает производство по делу с объявлениемОрлову устного замечания
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области (ТУ Росфиннадзора в Смоленской области) от 10.02.2015 года №01-01-09/3/7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.157 КоАП РФ, в отношении зам. начальника ОМВД России по Смоленскому району – начальника полиции Орлова И.С., – отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния, объявив указанному должностному лицу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток.
Судья Р.В.Новиков