Дело № 12-68/16
РЕШЕНИЕ
г. Соликамск 25 апреля 2016 года.
Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В.,
при секретаре Мартиной Н.В.,
с участием заявителя жалобы представителя ООО «ЖилСтройКомфорт» - Романюк А.В., действующего на основании письменной доверенности,
рассмотрев жалобу представителя ООО «ЖилСтройКомфорт» на постановление мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района Пермского края от 29.01.2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» (ИНН №, ОГРН № от <дата>),
у с т а н о в и л :
<дата> консультантом Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что <дата> в <данные изъяты> часов выявлено, что юридическое лицо ООО «ЖилСтройКомфорт» допустило несоблюдение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при обслуживании дома № по ул. <...>, а именно, установлено наличие капельной течи с потолка в секционном коридоре и кухне в секции квартир №, наличие черных влажных разводов на поверхности потолка и стенах в помещении секционного коридора, кухни, санузла и ванной комнаты в секции квартир №, отслоение побелочного и окрасочного слоя от стен и потолка секционного коридора, санузла, ванной комнаты и кухни в секции <...>, разрушение железобетонной плиты перекрытия, отслоение штукатурного слоя от поверхности плиты перекрытия в помещении ванной комнаты.
В действиях юридического лица усмотрены признаки нарушения п. 4.3, 4.3.1, 4.3.2, 4.2, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пп.а,б п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем, усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района Пермского края от 27 января 2016 года (мотивированное постановление изготовлено 29 января 2016 года) юридическое лицо ООО «ЖилСтройКомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, Обществу, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000,00 рублей.
Не согласившись с данным постановление мирового судьи, представитель ООО «ЖилСтройКомфорт», обратился в Соликамский городской суд с жалобой, в которой указал, что полагает постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим причинам: ООО «ЖилСтройКомфорт» осуществляет управление МКД на основании договора с ТСЖ и протокола общего собрания. Собственники жилых помещений создали ТСЖ, которое и предоставляет коммунальные услуги потребителям. Полагает, что ООО «ЖилСтройКомфорт» не является субъектом административного правонарушения, поскольку, ответственность за исполнение договора Общество несет только в рамках требований гражданского законодательства. Работы по содержанию общего имущества, которые возложены на Общество собственниками жилых помещений и которые выполняет Общество, может выполнять и любая другая организация, не имеющая соответствующей лицензии, что не является нарушением положений ст. 193 ЖК РФ.
Представитель юридического лица ООО «ЖилСтройКомфорт» в судебном заседании настаивает на доводах жалобы, ссылается на то, что лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, является ТСЖ, требования, о нарушении которых указано в оспариваемом постановлении, не являются лицензионными.
Заслушав представителя ООО «ЖилСтройКомфорт», исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям помимо перечисленных в указанной статье относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено: в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы; общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 11 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности.
Так, согласно п. 4.2.1.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен, в силу п. 4.3.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. Согласно п. 4.3.2 Правил, местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела ООО «ЖилСтройКомфорт» является лицензиатом на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензия данной организацией получена <дата>
Собственниками помещений многоквартирного жилого дома по <...> создано Товарищество собственников жилья.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.1)
Многоквартирный жилой дом на основании договора управления многоквартирным домом от <дата> находится на обслуживании ООО «ЖилСтройКомфорт», имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Договор заключен с <дата> и действует до изменения способа управления или выбора иной обслуживающей организации.
На основании п. № договора, обслуживающая организация предоставляет услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту в границах эксплуатационной ответственности. Состав общего имущества, подлежащий управлению, определяется из состава общего имущества, утвержденного собственниками помещений на общем собрании, и включает в себя только то имущество, в части которого выполняются работы и оказываются услуги.
Согласно перечню Состав общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества, предназначенного для обслуживания, включены межквартирные лестничные площадки и клетки, лестницы, коридоры и другое.
В Акте технического состояния общего имущества дома № по ул. <...> указано, что к общему имуществу относятся помещения общего пользования в количестве <данные изъяты>, требующие текущего ремонта, стоимость работ <данные изъяты> рублей, межквартирные лестничные площадки в количестве <данные изъяты> штук, требующие текущего ремонта, стоимость работ <данные изъяты> рублей.
Анализ текста договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, его условий, приложений к нему, в том числе, перечня Состава общего имущества в многоквартирном доме, Перечня обязательных работ, Акта технического состояния общего имущества дома № по ул. <...>, позволяет сделать вывод о том, что данный договор не является разовым договором подряда на выполнение отдельных видов работ, оказания отдельных видов услуг, а фактически, является договором на обслуживание и управление многоквартирным жилым домом. Из текста договора следует, что фактически Товарищество собственников жилья, заключив выше указанный договор, передало ООО «ЖилСтройКомфорт» функции по управлению многоквартирным жилым домом.
Обществом приняты на себя обязательства по содержанию и текущему обслуживанию МКД.
Согласно справки директора МУП ИРЦ от <дата> №, получателем денежных средств по услуге содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу <...> является ООО «ЖилСтройКомфорт».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя – начальника Инспекции государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки от <дата> в связи с обращением жительницы ФИО3, поступившим в адрес государственной жилищной инспекции из Управления Роспотребнадзора по <...>, государственным консультантом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «ЖилСтройКомфорт» <дата> проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения: п. 4.3, 4.3.1, 4.3.2, 4.2, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пп.а,б п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от <дата> № и послужили основанием для составления <дата> государственным жилищным инспектором в отношении ООО «ЖилСтройКомфорт» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью материалов дела, исследованных мировым судьей в ходе рассмотрения дела и приведенными в постановлении.
В судебном решении исследованным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО «ЖилСтройКомфорт» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются не состоятельными в связи с выше изложенным.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решения как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы отмену судебного постановления не влекут.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Соликамского судебного района Пермского края от 27.01.2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» оставить без изменения, жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Т.В. Крымских.