10RS 0011-01-2019-006730-76
12-157/2019
Р Е Ш Е Н И Е
05 сентября 2019 года <адрес>
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» на постановление заместителя Министра - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н»,
установил:
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Раптор Н» (далее ООО «Раптор Н» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя Министра - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
С данным постановлением не согласно ООО «Раптор Н», считает его незаконным и необоснованным, ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Указывает, что уплата назначенного штрафа приведет к банкротству субъекта малого предпринимательства (ООО «Раптор Н»). Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Никитин А.В. жалобу поддержал.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению частично.
Фактические обстоятельства дела и их квалификация никем не оспаривается.
В силу ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей.
Основанием привлечения ООО «Раптор Н» к административной ответственности послужили те обстоятельства, что ООО «Раптор Н» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Не выполнило пункты требования об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Раптор Н» предписано выполнить следующие мероприятия: огородить территорию скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами; восстановить с внутренней стороны забора по всему периметру траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; установить через траншею мост; из биотермической ямы вывести вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м; над ямой на высоте 2,5 м построить навес длиной 6 м, шириной 3 м; на крышку биотермической ямы повесить замок; освободить подъездные пути к скотомогильнику от мусора.
Данные обстоятельства и вина ООО «Раптор Н» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом ветеринарно-санитарного обследования скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.
Согласно подп. 49, 49.1, 49.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства, осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
Для осуществления перечисленных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.
На основании п. 6.1 Правил скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.
Согласно п. 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Таким образом, скотомогильники могут находиться либо по общему правилу в собственности субъекта РФ, либо в собственности организаций всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Ответственность за санитарное состояние и оборудование скотомогильника несет, в том числе, организация, в ведении которой этот объект находится.
Представленными в материалы дела ветеринарными справками подтверждается, что вышеуказанный скотомогильник эксплуатируется ООО «Раптор Н», видом деятельности которого, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.
При таких обстоятельствах, ответственность за надлежащее санитарное состояние и оборудование скотомогильника несет именно ООО «Раптор Н».
В силу положений частей 3.2. и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Принимая во внимание ходатайство ООО «Раптор Н» о снижении суммы административного штрафа ввиду сложного финансового положения, учитывая, что невыполнение требования об устранении нарушений было обусловлено необходимостью значительных материальных затрат, считаю необходимым применить в данном случае положения частей 3.2. и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и снизить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи за данное правонарушение, до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя Министра - Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Раптор Н» в части размера назначенного административного штрафа изменить, снизив его с 200 000 до 100 000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части жалобу оставить без удовлетворения.
Решение в течение десяти суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд.
Судья подпись И.В.Бакулин
СПРАВКА. Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в деле № Костомукшского городского суда Республики Карелия.