Постановление по делу № 5-84/2016 от 12.05.2016

Дело № 5-84/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июля 2016 года                             г. Миасс

Судья Миасского городского суда Челябинской области Лыжина В.И.,

при секретаре Валетовой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Жемчужина Урала», ИНН ..., ОГРН ... от ДАТА, юридический адрес АДРЕС,

у с т а н о в и л:

Инспектором ОИК УФМС России по Челябинской области в г. Миассе Постных К.В. ДАТА составлен протокол об административном правонарушении НОМЕР по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Санаторий Жемчужина Урала», выразившееся в неуведомлении ООО «Санаторий Жемчужина Урала» в лице директора ФИО5 УФМС России по Челябинской области в г. Миасса о заключении ДАТА трудового договора с гражданином Республики Украина ФИО9 в течение трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора, в нарушение требований п. 8 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Защитники ООО «Санаторий Жемчужина Урала» Рахматулина Н.И. и Мигунова Н.П. в судебном заседании просили производство по делу прекратить, в связи с грубым нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, выразившемся в не извещении законного представителя юридического лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не вручении ему копии протокола.

Заслушав защитников, исследовав материалы дела, судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Санаторий Жемчужина Урала» подлежит прекращению ввиду допущенных должностным лицом грубых процессуальных нарушений.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

    

Согласно п. 8 ст. 13 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно рапорту инспектора ОУФМС России по г. Миассу Челябинской области Постных К.В. в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Санаторий Жемчужина Урала» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 6). На основании определения от ДАТА инспектора ОУФМС России по г. Миассу Челябинской области Постных К.В. в отношении ООО «Санаторий Жемчужина Урала» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (л.д. 7-8).

В качестве доказательства вины ООО «Санаторий Жемчужина Урала» представлен протокол об административном правонарушении, составленный инспектором ОИК УФМС России по Челябинской области в г. Миассе Постных К.В. ДАТА, из которого следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий Жемчужина Урала» в лице директора ФИО5, заключив ДАТА трудовой договор с иностранным гражданином, не выполнило обязанность, установленную ст.13 п. 8 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 3);

письмо начальника Отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Челябинской области ФИО8 о том, что уведомления о заключении и расторжении трудового договора с гражданином Республики Украина ФИО9. не поступало (л.д.10);

справка 2 НДФЛ от ДАТА о доходах ФИО9 (л.д. 15);

трудовой договор между ООО «Санаторий Жемчужина Урала» и ФИО9 от ДАТА (л.д.16);

табели учета использования рабочего времени ООО «Санаторий Жемчужина Урала» (л.д.17-22);

уведомление о заключении трудового договора с ФИО9 от ДАТА (л.д.23-24);

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (л.д.26); свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.27); устав ООО «Санаторий Жемчужина Урала» (л.д.29-39).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ административное дело может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, однако при возбуждении административного производства, участие данного лица обязательно. Поскольку протоколом об административном правонарушении возбуждается дело об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ), разъяснение прав лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, производится непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В случае, предусмотренном п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

Из свидетельства о постановке на учет юридического лица ООО «Санаторий Жемчужина Урала» в налоговом органе и других материалов дела юридическим адресом Общества является: АДРЕС (л.д. 25).

В качестве доказательства надлежащего извещения юридического лица о дате и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела представлена копия повестки на имя ФИО10, проживающей в АДРЕС, которая вызывается в ОУФМС России по Челябинской области в г. Миассе к ... ч. ДАТА для составления протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в качестве лица, представляющего интересы ООО «Санаторий Жемчужина Урала» (л.д. 4), и расписка за подписью ФИО11 в получении повестки ДАТА (л.д. 5).

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Защитники ООО «Санаторий Жемчужина Урала» оспаривают факт надлежащего извещения юридического лица о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и получение его копии.

ФИО12 не является законным представителем данного юридического лица, как об этом указано в протоколе об административном правонарушении, при этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия ФИО13 на представление интересов ООО «Санаторий Жемчужина Урала» в качестве защитника, поэтому извещение юридического лица путем вручения повестки ФИО14 суд не может признать надлежащим. Других доказательств извещения юридического лица о дате и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, а также направления и (или) вручения ему копии протокола суду не представлено.

Таким образом, суд принимает доводы защитников о ненадлежащем извещении ООО «Санаторий Жемчужина Урала» о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, что является грубым нарушением КоАП РФ, является основанием для признания протокола об административном правонарушении от ДАТА НОМЕР недопустимым доказательством.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Санаторий Жемчужина Урала» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Жемчужина Урала», предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы (представления) через Миасский городской суд Челябинской области.

Судья

5-84/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Санаторий Жемчужина Урала"
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Лыжина Варвара Игоревна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
miass--chel.sudrf.ru
12.05.2016Передача дела судье
16.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2016Рассмотрение дела по существу
29.06.2016Рассмотрение дела по существу
04.07.2016Рассмотрение дела по существу
22.07.2016Рассмотрение дела по существу
22.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2016Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее