№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ногинск Московской области 27 февраля 2020 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Жукова О.В.,
с участием старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2,
при секретаре Горбуновой А.А.,
рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытого акционерного общества «Красная лента» ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в отношении Открытого акционерного общества «Красная лента» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 по делу об административном правонарушении было вынесено постановление о признании Открытого акционерного общества «Красная лента» (далее ОАО «Красная лента») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Красная лента» ФИО1 не согласился с указанным постановлением и подал на него жалобу в Ногинский городской суд Московской области, в которой просил постановление изменить и назначить наказание в размере менее минимального размера штрафа, указывая на следующее.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Красная лента», ФИО1 не явился, о явке в суд извещался надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие
Старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 возражал относительно удовлетворения жалобы, просил постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, судья считает, что постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в отношении ОАО «Красная лента» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ законно и обоснованно, при этом судья исходит из следующего.
Постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <адрес> Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ наступает за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
По постановлению № по делу об административном правонарушении, вынесенному ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 ОАО «Красная лента» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты>
Нормами ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых станавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их зод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается в соответствии с частями 3-14 статьи 65 Водного Кодекса. Минимальная водоохранная зона водного объекта составляет 50 метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет не менее тридцати метров.
Законодательство Российской Федерации устанавливает специально предусмотренные запреты и ограничения при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта и водоохранной зоны водного объекта, которые нарушило ОАО «Красная лента».
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (часть 1 статьи 39 Закона об охране окружающей среды).
Статьей 11 «а» Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыболовства в водоемах СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045 (с изменениями и дополнениями), запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных,
Согласно п.7 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Согласно п. 19 ст. 1 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.
Согласно п.4 ст. ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Пунктом 3 ч.4 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ предусмотрено, что ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истоков для рек или ручев протяженностью от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.
Река Клязьма относится к водным объектам рыбохозяйственного значения высшей категории и имеет протяженность более 50 км, следовательно водоохранная зона реки Клязьма устанавливается в размере 200 метров.
Вина ОАО «Красная лента» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных и исследованных должностным лицом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Таким образом, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности ОАО «Красная лента» в инкриминируемом деянии. Постановление основано на имеющихся в деле доказательствах. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом, не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей назначено ОАО «Красная лента» в пределах санкции ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления должностного лица в части назначенного ОАО «Красная лента» наказания.
Оценивая назначенное наказание, суд считает, что имеются основание для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного ОАО «Красная лента» административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ОАО «Красная лента», которое является единственным работающим предприятием текстильной промышленности в Ногинском районе и долг которого составляет 11000000 рублей, суд приходит к выводу, что снижение административного штрафа до 100 000 рублей, в соответствии с ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в отношении Открытого акционерного общества «Красная лента» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного ОАО «Красная лента» административного штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Московской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в отношении Открытого акционерного общества «Красная лента» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья