Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 02 марта 2016 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,
при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес>
гражданское дело № по иску Малявина Н.Н. к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «<адрес> государственная сельскохозяйственная академия» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
Малявина Н.Н. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению Высшего профессионального образования «<адрес> государственная сельскохозяйственная академия» (далее ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА») о признании права собственности на жилое помещение – квартиру общей площадью <данные изъяты>.м., с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.
В судебном заседании истец Малявина Н.Н. исковые требования поддержала и пояснила суду, что она проживает по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера №, выданного Малявину С.Н. на основании совместного решения администрации и профкома Самарской ГСХА ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен договор найма специализированного жилого помещения в общежитии №. ДД.ММ.ГГГГ между ней и ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА был заключен договор социального найма жилого помещения квартиры по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ней и ответчиком был заключен договор передачи данной квартиры в собственность на основании закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В связи с этим она обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о регистрации права собственности на вышеуказанное жилое помещение. Однако получила уведомление о приостановлении государственной регистрации по следующим основаниям. Отсутствует регистрация права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА на <адрес>, входящую в состав многоквартирного дома; Согласно статьи 1 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальной жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших жилые помещения, по месту бронирования жилых помещений. В силу части 1 статьи 2 вышеуказанного Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность или собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех, имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилое помещение, в котором проживает она, находится в доме, относящемся к государственному жилищному фонду, само здание находится в оперативном управлении ФГБОУ ВО <адрес> ГСХА. ФГБОУ ВО <адрес> ГСХА длительное время проводило работу по исключению здания по адресу: <адрес> из состава общежитий, и в ДД.ММ.ГГГГ учредитель академии - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приняло решение об исключении данного здания из специализированного жилищного фонда. На основании приказа ректора от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД с ней заключен договор социального найма жилого помещения. Согласно статей 6 и 7 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный: фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Таким образом, она, как лицо, ранее не использовавшее право на приватизацию, имеет до ДД.ММ.ГГГГ право на приватизацию жилого помещения, в котором проживает в настоящее время. В связи с этим она обратилась в ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА с заявлением о заключении с ней договора о бесплатной передаче в собственность занимаемой квартиры по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, и данный договор был заключен. При заключении договора истцом в академию представлены справка паспортиста о составе семьи и зарегистрированных в квартире лицах, договор социального найма жилого помещения и справки, подтверждающие факт использования права на приватизацию жилья истцом впервые, согласия Малявина С.Н. и Малявиной Н.Н. на приватизацию жилого помещения без включения их в число собственников. Заключению договора передачи жилого помещения предшествовала проверка академией законности передачи квартиры. Согласно кадастровому паспорту здание по адресу: <адрес> <адрес> имеет назначение-многоквартирный дом, в реестре федерального имущества данное здание находится с тем же назначением. Таким образом, у академии имеются документы, свидетельствующие о принадлежности здания к жилищному фонду социального использования, а у нее имеется полное право на приватизацию находящегося в нем жилого помещения, и в академию ею представлен необходимый пакет документов, свидетельствующих о наличии у нее права на получение жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Управлением Росреестра по <адрес> указано на необходимость регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления академии отдельно на <адрес>, как на обязательное условие при заключении договора передачи жилого помещения в собственность и регистрации за истцом права собственности на это жилое помещение. Однако, работу по регистрации вышеуказанных прав отдельно на жилые помещения в доме академия не проводит и этот факт не может ущемлять её жилищные права. В силу пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). Исходя из пункта 8 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных Законом условиях, если они обратились с таким требованием. В настоящее время у нее, помимо обращения в суд, отсутствуют иные способы для признания и регистрации права собственности на вышеуказанное жилое помещение. Поэтому просит признать за ней право собственности на жилое помещение - <адрес> кадастровым номером № расположенную по адресу: <адрес><адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м..
Представитель ответчика ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Из представленного ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» отзыва на исковое заявление следует, что общежитие № по адресу: <адрес> построено в ДД.ММ.ГГГГ и фактически представляет собой пятиэтажный жилой дом «коридорного» типа с одно и двухкомнатными квартирами. Каждая квартира является изолированным жилым помещением. В реестре федерального имущества и в государственном кадастре недвижимости здание зарегистрировано как многоквартирный дом. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации на указанное здание и право оперативного управления <адрес> ГСХА на него. В ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ГСХА обратилась в Минсельхоз России с ходатайством о согласовании вопроса по исключению данного общежития из специализированного жилищного фонда и включения его в жилищный фонд социального использования. ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра сельского хозяйства РФ дан ответ о том, что Минсельхоз РФ в пределах своей компетенции не возражает против исключения из специализированного жилого фонда здания по адресу: <адрес> в порядке, установленном законодательством РФ. При этом академии указано на необходимость обеспечить внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с реестр федерального имущества, а также в федеральную государственную информационную систему «Автоматизированная информационная система «Реестр федеральной собственности АПК». Одновременно с данным письмом Департаментом земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России в академию направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с аналогичным разъяснением о внесении необходимых изменений, что является исключением здания из специализированного жилищного фонда, после чего у граждан, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма, появится законное основание для их приватизации. Здание по адресу: <адрес> зарегистрировано в государственном кадастре недвижимости, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как многоквартирный дом, в связи с этим, внесение каких-либо изменений в данном случае не потребовалось. Для внесения изменений в реестр федерального имущества в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, академией направлено обращение о внесении соответствующих изменений. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальное управление Росимущества в <адрес> сообщило, что сведения об отнесения здания, назначение: многоквартирный дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, к специализированному жилищному фонду в реестре федерального имущества отсутствуют, в связи с чем, внесение изменений об исключении указанных сведений из реестра федерального имущества не требуется. В связи с указанными обстоятельствами ректором Академии издан приказ №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ считать данное здание многоквартирным жилым домом, и дано поручение юридическому отделу заключить с жильцами договоры социального найма. На основании данного приказа с Малявиной Н.Н. был заключен договор передачи квартиры в собственность на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Регистрацию права собственности и права оперативного управления отдельно на каждую квартиру в указанном жилом доме Академия производить не планирует в связи с отсутствием финансирования на эти цели со стороны учредителя. Кроме того, по времени данная работа займет длительный период времени. С учетом изложенных обстоятельств Академия оставляет на усмотрение суда решение по данному иску <данные изъяты>
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (далее ТУ Росимущества в <адрес>) в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела ТУ Росимущества в <адрес> было извещено надлежащим образом.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росреестра по <адрес>, в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Третьи лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Малявин С.Н. и Малявина Н.С. исковые требования Малявиной Н.Н. признали, пояснив суду, что они дали согласие на передачу спорной квартиры в собственность Малявиной Н.Н., одновременно отказавшись от участия в приватизации.
Выслушав пояснения истца, третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Малявиной Н.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, на основании совместного решения администрации СГСХА и профкома от ДД.ММ.ГГГГ Малявину С.Н. было предоставлено жилое помещение в общежитии на период трудовых отношений с СГСХА – ком. <адрес> в <адрес> Б по <адрес>, что подтверждается ордером № <данные изъяты>
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» и Малявиной Н.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которому Малявиной Н.Н., как нанимателю, в пользование передано жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> <данные изъяты>
Согласно пункта 3 договора социального найма жилого помещения, совместно с нанимателем, в жилое помещение были вселены члены семьи нанимателя Малявиной Н.Н., а именно, муж - Малявин С.Н. и дочь – Малявина Н.С..
После передачи жилого помещения Малявиной Н.Н. в пользование по договору социального найма жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ между ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» и истцом Малявиной Н.Н. был заключен договор передачи квартиры в собственность граждан, по условиям которого указанное выше жилое помещение передано в собственность Малявиной Н.Н. в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (<данные изъяты>
Из материалов дела следует, что после заключения договора передачи квартиры в собственность граждан, истец обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Однако Управлением Росреестра по <адрес> государственная регистрация перехода права собственности и права собственности на квартиру приостановлена, что следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>
Приостанавливая государственную регистрацию перехода права собственности и права собственности на спорную квартиру, Управление Росреестра по <адрес> сослалось на то, что по сведениям Автоматизированной системы «Государственный кадастр недвижимости» здание по адресу: <адрес> жилое помещение в котором передается по договору приватизации, представляет собой общежитие, поскольку постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ данное здание было введено в эксплуатацию как общежитие для малосемейных на <данные изъяты> квартир. Между тем, согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, в том числе находящиеся в общежитиях. Документы, подтверждающие, что данное здание исключено из специализированного жилищного фонда (общежития), представлены не были.
Кроме того, приостанавливая государственную регистрацию, Управление Росреестра по <адрес> указало на необходимость регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ответчика ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» отдельно на <адрес>, как на обязательное условие при заключении договора передачи жилого помещения в собственность и регистрации за истцом права собственности на это жилое помещение.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, согласно которому было введено в эксплуатацию <данные изъяты>ти этажное здание общежития для малосемейных, расположенное по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения в общежитиях. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<адрес> государственная сельскохозяйственная академия», утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-у, учредителем Академии является Российская Федерация. Минсельхоз России, осуществляющий полномочия учредителя Академии, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Академии субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, а также субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции, осуществляет контроль целевого использования средств федерального бюджета, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг (п. 1.2. Устава).
Пунктом 8.2. Устава ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» предусмотрено, что имущество Академии в целях обеспечения деятельности, предусмотренной ее Уставом, закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Академии является Российская Федерация.
Из кадастрового паспорта здания с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о здании, назначение: многоквартирный дом, площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес> <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на объект права: Здание, назначение: многоквартирный дом, <данные изъяты>-этажный, общая площадь <данные изъяты>., инв. № 2 2 <адрес> что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии № № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Распоряжением Территориального управления Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р за ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА (ОГРН: №) на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества - здание (многоквартирный дом), расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., с реестровым номером федерального имущества №
На основании данного распоряжения собственника имущества ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право оперативного управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<адрес> государственная сельскохозяйственная академия» на объект права: здание, назначение: многоквартирный дом, <данные изъяты>-этажный, общая площадь <данные изъяты> инв. № адрес (местонахождение) объекта: <адрес> что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии № № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Согласно Выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № в реестре федерального имущества содержатся сведения о здании с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> назначение: многоквартирный дом, наименование иного вещного права: право оперативного управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<адрес> государственная сельскохозяйственная академия» <данные изъяты>
Как следует из письма заместителя Министра сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №, направленного в адрес ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА», Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции не возражало против исключения из специализированного жилого фонда многоквартирного дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и указало Академии на необходимость обеспечить внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в реестр федерального имущества, а также в федеральную государственную информационную систему «Автоматизированная информационная система «Реестр федеральной собственности АПК» <данные изъяты>
Во исполнение данного поручения ответчик направил соответствующий запрос от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального управления Росимущества в <адрес> <данные изъяты>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ТУ Росимущества в <адрес> сообщило ректору ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» о том, что сведения об отнесении здания, назначение: многоквартирный дом, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, к специализированному жилому фонду в реестре федерального имущества отсутствуют. В связи с чем, ТУ Росимущества в <адрес> сообщило о том, что внесение изменений об исключении указанных сведений из реестра федерального имущества не требуется <данные изъяты>
Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что здание по адресу: <адрес> не относится к специализированному жилищному фонду - общежитию, поскольку органом, осуществляющим управление государственным жилищным фондом, а именно, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принято решение об исключении этого здания из указанного фонда. При этом и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в Государственном кадастре недвижимости, и в реестре федерального имущества указанное здание имеет назначение: многоквартирный дом. Сведения о том, что данное здание отнесено к специализированному жилищному фонду, отсутствуют.
В связи с этим ответчик ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА», осуществляя право оперативного управления, наделен полномочиями по заключению с нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> договоров социального найма жилого помещения.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что договор социального найма жилого помещения, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ФГБОУ ВПО «<адрес> ГСХА» и Малявиной Н.Н. о предоставлении ей и членам ее семьи в постоянное пользование по договору социального найма жилого помещения – <адрес> по <адрес> <адрес>, отвечает всем требованиям жилищного законодательства РФ (ст.ст. 60,62,63 ЖК РФ).
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальной жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших жилые помещения, по месту бронирования жилых помещений.
В силу части 1 статьи 2 вышеуказанного Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность или собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех, имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Статьей 11 указанного Закона РФ установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно справке ГУП СО «Центр технической инвентаризации» городской филиал <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Малявина Н.Н. не имеет жилых строений и приватизированного жилья, расположенных на территории городского <адрес> и <адрес>, право на приватизацию не использовала <данные изъяты>
Из справки ГУП СО «Центр технической инвентаризации» <адрес> городского филиала от ДД.ММ.ГГГГ Малявина Н.Н. и члены ее семьи муж- Малявин С.Н., не имеют жилых строений и приватизированного жилья, расположенных на территории городского округа <адрес>, право бесплатной приватизации не использовали <данные изъяты>
В материалах дела имеются нотариально удостоверенные согласия Малявина С.Н. и Малявиной Н.С. на приватизацию истцом спорного жилого помещения и об отказе от участия в приватизации <данные изъяты>
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии в собственности Малявиной Н.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилых помещений, переданных ей в порядке приватизации, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют <данные изъяты>
Поскольку истец Малявина Н.Н. на момент заключения договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ право на приватизацию жилого помещения не использовала, спорное жилое помещение, относящееся к государственному жилищному фонду, занимала на условиях социального найма, то она приобрела право на предоставление ей занимаемого жилого помещения в собственность бесплатно в порядке приватизации, в связи с чем, представленный на государственную регистрацию перехода права и права собственности договор передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА и Малявиной Н.Н., соответствует требованиям закона.
То обстоятельство, что на момент заключения с истцом договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ за Российской Федерацией не было зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, а именно непосредственно на <адрес> по адресу: <адрес> и соответственно за ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА не было зарегистрировано право оперативного управления на данный объект, не может служить препятствием для реализации истцом законного права на приватизацию жилого помещения, поскольку Пленум Верховного Суда Российской Федерации пунктом 5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации» «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъяснил, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность.
Таким образом, суд считает, что собственником жилого помещения №, которое занимает истец, несмотря на отсутствие государственной регистрации права собственности на него, является Российская Федерация, учитывая, что за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на само здание, в котором находится спорное жилое помещение, соответственно, уполномоченным на заключение договора социального найма жилого помещения и договора передачи квартиры в собственность граждан лицом является ФГБОУ ВПО <адрес> ГСХА.
Учитывая указанные выше обстоятельства, отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации и право оперативного управления за ответчиком непосредственно на спорное жилое помещение, не может служить основанием к отказу истцу в праве на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.
Согласно сведениям технического паспорта жилого помещения, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилого помещения (квартиры) № в <адрес> составляет <данные изъяты>, жилая <данные изъяты> <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, исковые требования Малявиной Н.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Малявина Н.Н. удовлетворить.
Признать за Малявина Н.Н. право собственности на жилое помещение – квартиру общей площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий –