Дело №2а-1455/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 декабря 2017 г.
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Образцова С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без аудиопротоколирования административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Ляпиной Валентине Ивановне о взыскании земельного налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия (далее – МИФНС №3 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Ляпиной В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обоснование требований указывает на то, что Ляпина В.И. владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 1500, дата регистрации права 01.01.1995, следовательно, обязана уплачивать земельный налог.
Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления об уплате налогов в установленные сроки, сумма налогов до настоящего времени не уплачена.
Ляпина В.И. имеет задолженность по уплате налогов:
-за 2012 год – в сумме 273,42 рубля;
-за 2013 год – в сумме 273 рубля;
-за 2014 год – в сумме 273 рубля,
-пени за 2010-2014 годы (т.е. за период с 11.12.2012 года по 28.08.2016 года) в размере 240,11 рублей
Всего – 1059 рублей 53 копейки.
07 апреля 2017 года мировым судьёй судебного участка №2 Пролетарского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм задолженности.
Определением мирового судьи от 25 мая 2017 года на основании письменных возражений Ляпиной В.И. судебный приказ отменён.
На основании изложенного просит взыскать с Ляпиной В.И. вышеуказанные суммы задолженности по земельному налоги и пени.
Административный иск в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации рассматривается в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части второй статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Ляпиной В.И. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 07 декабря 2017 года для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
В силу части четвертой статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части второй настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, отсутствие возражений на административное исковое заявление, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части седьмой статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, землепользование в Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость).
В соответствии со статьями 388 - 390 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как следует из материалов дела, за Ляпиной В.И. зарегистрировано следующее недвижимое имущество:
-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 1500, дата регистрации права 01.01.1995.
Таким образом, Ляпина В.И. является плательщиком земельного налога.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков- физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьёй 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ляпина В.И. имеет задолженность по уплате налогов:
-за 2012 год – в сумме 273,42 рубля;
-за 2013 год – в сумме 273 рубля;
-за 2014 год – в сумме 273 рубля,
Всего 819 рублей 42 копейки.
В соответствии со статьёй 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлялись налоговые уведомления об уплате налогов в установленные сроки, в добровольном порядке налоги не уплачены.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьёй 11 Налогового кодекса Российский Федерации признаётся недоимкой по налогу. На недоимку начислены пени.
Размер пени за 2010-2014 годы (т.е. за период с 11.12.2012 года по 28.08.2016 года) составляет 240 рублей 11 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается арифметически верным, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
Всего за Ляпиной В.И. числится задолженность по уплате налога и пени в размере 1059 рублей 53 копейки.
В соответствии со статьёй 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае наличия недоимки налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пени, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании статей 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом налогоплательщику направлены требования «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)» от 10.07.2013г № 16369, от 23.08.2016г № 3058, от 15.12.2014г № 327052, от 27.12.2013г. № 301437, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени.
В соответствии со статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №2 от 07 апреля 2017 года указанная сумма недоимки взыскана с Ляпиной В.И.
Определением от 25 мая 2017 на основании письменных возражений Ляпиной В.И. судебный приказ отменён с указанием на право взыскателя обратиться в суд в исковом порядке.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В данном случае срок исчисляется со дня вынесения требования от 10 июля 2013 года № 16369, со сроком для добровольной уплаты 27 августа 2013 года (27 февраля 2014 года шестимесячный срок плюс три года, так как общая сумма взыскания не превысила 3000 рублей).
27 февраля 2017 года истёк срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа. Заявление о вынесении судебного приказа налоговым органом подано 02 февраля 2017 года, получено мировым судьёй 06 февраля 2017 года, что подтверждается почтовым уведомлением о получении заявления.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Исковое заявление подано до истечения данного срока.
Учитывая, что административным ответчиком в добровольном порядке не уплачена недоимка и пени по земельному налогу, а срок предъявления соответствующих требований административным истцом пропущен не был, суд признает исковые требования МИФНС №3 по Республике Мордовия законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере в бюджет городского округа Саранск в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к Ляпиной Валентине Ивановне о взыскании земельного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Ляпиной Валентины Ивановны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Республика <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №3 по Республике Мордовия задолженность по земельному налогу за 2012-2014гг в размере 819 рублей 42 копейки, пени за 2010-2014 гг (т.е. за период с 11 декабря 2012 года по 28 августа 2016 года) в размере 240 рублей 11 копеек, а всего 1059 рублей 53 копейки (одну тысячу пятьдесят девять рублей пятьдесят три копейки).
Взыскать с Ляпиной Валентины Ивановны государственную пошлину в доход бюджета городского округа Саранск в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия