Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-888/2020 от 15.05.2020

Дело № 5-888/2020

УИД: 51RS0003-01-2020-002625-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2020 года     город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Чернецова О.Н., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильевой А.В. <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Васильева А.В. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 30.04.2020 в 16 час 30 минут находилась у дома 26 по улице Загородной в городе Мурманске, то находился есть по адресу, не являющемуся ее местом жительства, без уважительных причин.

Указанные действия Васильевой А.В. квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Васильева А.В. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом посредством СМС-сообщения по номеру телефона, указанному ею в расписке о согласии на извещение СМС-уведомлением. Принимая во внимание, что при оформлении материалов по делу Васильевой А.В. под роспись разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, о чем имеются сведения в материалах дела, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие Закона № 68-ФЗ распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законом № 68-ФЗ установлено, что предупреждение от чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 10 Закона № 68-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации указанных полномочий постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).

Пунктом 1 вышеприведенного постановления установлено, что граждане обязаны, в том числе выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности, граждане обязаны соблюдать, в том числе требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования указания руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 4 правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, а также иных лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

В силу статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.02.2020 № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.

Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 47-ПГ, продлен постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.

Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).

Соответственно указанные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях повышенной готовности, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

В пункте 2.1.1 Раздела 2 Правил (в редакции от 30.04.2020) установлено, что граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:1) следования в целях получения медицинской помощи, следования в пределах муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) гражданина, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, а также следования к ближайшему крупному гипермаркету и (или) супермаркету, находящемуся в пределах муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) гражданина.

В указанных случаях гражданин обязан иметь при себе пояснения, составленные им по установленной форме (приложение N 5);

2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального) служащего;

3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места жительства (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

4) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);

5) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, военных комиссариатов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;

6) следования к месту проведения отпуска (отдыха) за пределами Мурманской области при наличии:

- проездных документов в случае следования воздушным или железнодорожным транспортом;

- приказа об отпуске или отпускного удостоверения для работающих граждан в случае следования автомобильным транспортом;

- согласования главы администрации муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания) гражданина, для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность, в случае следования автомобильным транспортом;

7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4);

8) следования гражданина и членов его семьи (родители, муж (жена), дети) в пределах территории Мурманской области от места жительства (пребывания) к месту нахождения загородных жилых строений, дачных, садовых, индивидуальных жилых домов, а также к месту нахождения земельных участков, предоставленных в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (далее - дачные объекты), и обратно при наличии документов, подтверждающих право гражданина на дачный объект, и исключая многократные следования к объекту.

Настоящий подпункт не распространяется на случаи, когда дачный объект находится на территориях муниципальных образований с особым режимом, установленным постановлениями Правительства Мурманской области;

9) осуществления любительского рыболовства с использованием маломерного судна при соблюдении условий, установленных пунктом 2.6 настоящих Правил.

Событие и наличие административного правонарушения подтверждены представленными материалами: рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления в действиях Васильевой А.В. административного правонарушения; письменными объяснениями самой Васильевой А.В., в которых последняя указала, что пила водку «Тундра» на улице.

В рассматриваемом случае Васильева А.В. допустила действия, явно указывающие на нарушение ею вышеприведенных Правил, учитывая, что она находилась вне места проживания не по причинам, перечисленным в пункте 2.1.1 Раздела 2 Правил, грубо нарушив режим повышенной готовности, направленный на минимизацию контактов между гражданами.

Анализируя исследованные доказательства, судья приходит к выводу о том, что все они собраны с соблюдением требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и их достаточно для рассмотрения дела по существу.

Действия Васильевой А.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При принятии решения о назначении Васильевой А.В. административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья учитывает, что Васильевой А.В. совершено грубое административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.

Принимая во внимание личность Васильевой А.В., отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить Васильевой А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Васильеву А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить Васильевой А.В., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель штрафа: УФК по Мурманской области (ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску), ИНН 5190908238, КПП 519001001, р/с: 40101810040300017001, банк получателя: Отделение Мурманск, г.Мурманск, КБК 18811601201019000140, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, УИН 18880451200001716488.

Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья О.Н. Чернецова

5-888/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Анастасия Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Чернецова Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
15.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее