копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материалов дела по подведомственности
г. Лысьва 21 декабря 2020 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО1 ФИО3
установила:
В Лысьвенский городской суд Пермского края поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО1 ФИО4
На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 КоАП РФ рассматриваются судьями, при этом в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В силу п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 КоАП РФ (за исключением нарушений при производстве и обращении лекарственных препаратов для медицинского применения) вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 КоАП РФ при наличии к тому оснований, может быть проведено на основании определения должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Как видно из поступивших материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, определение о проведении административного расследования по делу об административном правонарушении не выносилось, протокол об административном правонарушении составлен на основании поступивших должностному лицу материалов проверки КУСП №, проведенной старшим инспектором ОИАЗ ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу после вынесения оперуполномоченным ОБЭП и ПК ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу.
При этом, каких-либо процессуальных действий после направления материалов проверки должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении не проводилось, в материалы дела представлены документы, полученные в рамках проведения проверки КУСП №.
Как указано в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Таким образом, поскольку административное расследование по делу не проводилось, то настоящее дело не относится к компетенции районного суда, в частности, Лысьвенского городского суда Пермского края.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1., 29.1, 29.4 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО1 оглы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Н.Р. Войтко