Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-590/2019 (2-5360/2018;) ~ М-5189/2018 от 14.12.2018

Дело № 2-590/19

Строка 068г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

истца Щербининой Я.И.,

представителя ответчика УПФ РФ в г.Воронеже по доверенности Калининой О.И.,

представителя Департамента труда и занятости населения Воронежской области» по доверенности Боевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербининой Ярославы Игоревны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о включении в специальный стаж периодов работы, признании права на назначение досрочной пенсии по старости, назначении и выплате досрочной пенсии по старости, взыскании судебных расходов,

установил:

Щербинина Я.И. 06 августа 2018 года обратилась в УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность не менее 25 лет.

Решением УПФ РФ в г. Воронеже № 180000060730/560044/18 от 12.09.2018 истице было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости с 06.08.2018 со ссылкой на отсутствие у нее на день обращения необходимого специального стажа работы 25 лет, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях»; засчитанный специальный стаж с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 №781, ч.4 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 составил 22 года 7 месяцев 20 дней.

Полагая, что периоды работы истца с 15.08.1992 по 31.12.1992 в должности воспитателя и учителя русского языка и литературы в Средней школе (в настоящее время - МБОУ «Лицей »); с 03.06.1996 по 27.05.1998 в должности учителя русского языка и литературы в Многоуровневом образовательном комплексе (в настоящее время МБОУ «Лицей ») должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, что с учетом этих периодов она имеет право на назначение пенсии с момента подачи соответствующего заявления, Щербинина Я.И. обратилась в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец Щербинина Я.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Калинина О.И. исковые требования не признала, просила суд отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Департамента труда и занятости населения Воронежской области» по доверенности Боева А.И. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Третье лицо МБОУ Лицей №3 о месте и времени рассмотрения дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие; представлены письменные пояснения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.

С 01 января 2015 вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ), который устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ N 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч. 2 и ч. 3 приведенной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

Пунктом «м» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж, предусмотрены должности преподавателя и воспитателя, учреждения - образовательные учреждения: школы всех наименований (п.1.1), а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) – детский сад (п.1.7).

При утверждении и корректировок списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая (страховая) пенсия по старости и соответствующих Правил Правительство РФ на основе оценки условий и характера труда в той или иной должности в различных учреждениях для детей определяет, какой род профессиональной деятельности сопряжен с повышенными психофизиологическими нагрузками.

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В соответствии с п. 4 Правил, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В силу п. 13 Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Верховный Суд РФ в п.14 указанного постановления Пленума разъяснил, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсии на льготных условиях.

Согласно копии диплома серии ЦВ от ДД.ММ.ГГГГ с 1987 года по 1992 год истица обучалась в <данные изъяты> по специальности «русский язык и литература» с присвоением квалификации «филолог, преподаватель русского языка и литературы» (л.д.26).

Как следует из материалов дела, 15.08.1992 истец принята в Среднюю школу на должность воспитателя по срочному договору и учителя русского языка и литературы; 01.01.1996 назначена учителем русского языка и литературы; 06.02.2001 уволена в порядке перевода (л.д.28-29).

Из справки МБОУ Лицей от 07.08.2018 года № 151 следует, что:

постановлением главы администрации Железнодорожного района № 115 от 01.07.1993 года средняя школа переименована в школу-лицей среднего общего образования 01.09.1993 года;

постановлением главы администрации Железнодорожного района № 73 от 06.05.1995 года, приказом комитета по образованию Воронежской области № 942 от 18.09.1995 года школа-лицей среднего общего образования 01.01.1996 года переименована в МОК (многоуровневый образовательный комплекс со структурой: детский сад , общеобразовательная школа, лицей);

постановлением администрации г. Воронежа № 231 от 13.04.1998 года МОК переименовано с 01.05.1998 года в лицей ;

приказом департамента социальной политики администрации г. Воронежа №289 от 18.06.2002 года лицей переименован в муниципальное образовательное учреждение лицей ;

постановлением администрации городского округа г. Воронеж Воронежской области от 28.12.2011 года № 1432 МБОУ лицей создан путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения лицея (л.д.61).

Постановлением администрации Железнодорожного района г. Воронежа № 147 от 23.08.1995 года на базе средней школы и дошкольного образовательного учреждения с 01.09.1995 года открыт многоуровневый образовательный комплекс (л.д.39).

Муниципальное образовательное учреждение лицей №3 Железнодорожного района г. Воронежа по своему статусу относится к общеобразовательному учреждению и является лицеем, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации администрации Воронежской области (л.д.60).

Лицензией комитета по образованию администрации Воронежской области № 1223 от 11.01.2001 года, выданной муниципальному образовательному учреждению лицею , разрешено осуществление образовательной деятельности по программам среднего (полного) общего образования (л.д.58).

Согласно уставу муниципального учреждения многоуровневого образовательного комплекса , утвержденному постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Воронежа 08.05.1996 года, муниципальное общеобразовательное учреждение МОК среднего (полного) общего образования действует в соответствии с законодательством РФ. Данное учреждение создано постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Воронежа от 06.05.1995 года № 73 и входит в систему комитета по образованию. В структуру учреждения МОК входит: дошкольное образовательное учреждение (детский сад ), школа начального, основного и среднего (полного) общего образования, образовательное учреждение нового типа – лицей (пролицей 1-7 классы, лицей 8-11 классы) (п.1.3). Учреждение в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствие с ними, типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, договором с учредителем и уставом. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии (разрешения), проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании». Целью создания учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования, основными задачами которого являются создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. В своей деятельности учреждение руководствуется образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Для реализации основных задач учреждение имеет право самостоятельно, с учетом государственных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; разрабатывать учебный план, годовой календарный график, расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании»; реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (л.д.51-53).

Аналогичные цели и задачи учреждения предусмотрены уставом муниципального общеобразовательного учреждения лицея , утвержденным постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Воронежа 1998 года. В структуру учреждения входят: школа начального, основного и среднего (полного) общего образования; образовательное учреждение нового типа – лицей (пролицей 1-7 классы, лицей 8-11 классы) (л.д.54-57).

Из акта документальной проверки № 31-45 от 03.09.2018, представленного в материалы дела, следует, что в результате анализа представленных документов установлено, что Щербинина Я.И. осуществляла преподавательскую деятельность с 11.11.1991 по 01.06.1992 в должности учителя в средней школе , с 15.08.1992 по 31.12.1992 в должности куратора и учителя, с 01.01.1993 по 02.06.1996 в должности учителя на полную ставку в средней школе , с 03.06.1996 по 27.05.1998 в должности учителя русского языка на полную ставку в МОК , с 28.05.1998 по 06.02.2001 в должности учителя русского языка на полную ставку в МОУ Лицей .

Из объяснений истицы и следует, что в спорные периоды работы она осуществляла педагогическую деятельность, занимал штатную должность учителя русского языка и литературы.

Из тарификационных списков учителей и других работников восьмилетних и средних школ на 01.09.1995 года, 01.09.1996 года, 01.09.1997 года усматривается, что Щербинина Я.И. занимала должность учителя русского языка (л.д. 42-44, 45-47, 48-50).

Как указывалось выше, из содержания устава муниципального учреждения МОК следует, что муниципальное общеобразовательное учреждение МОК среднего (полного) общего образования входит в систему комитета по образованию, в структуру которого входит: дошкольное образовательное учреждение (детский сад ), школа начального, основного и среднего (полного) общего образования, образовательное учреждение нового типа – лицей (пролицей 1-7 классы, лицей 8-11 классы), целью создания которого является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования.

Из трудовой книжки истицы следует, что Щербинина Я.И. 15.08.1992 года была принята на должность воспитателя и учителя русского языка и литературы в среднюю школу г. Воронежа, которое с 01.01.1996 года было переименовано в Многоуровневый образовательный комплекс (л.д. 28).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Отсутствие в штатном расписании сведений о наличии структурных подразделений образовательного учреждения, неправильное наименование учреждения (не соответствие его Списку), по мнению суда, не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина и являться законным основания для исключения спорного периода работы из педагогического стажа истицы.

Характер работы истицы по осуществлению педагогической деятельности в рассматриваемой должности представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

При этом суд учитывает, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно объяснениям истицы, она в спорный период осуществляла свою деятельность в школе и лицее, входящих в состав МОК .

Как следует из пояснений третьего лица МБОУ Лицей , Щербинина Я.И. в период с 15.08.1992 по 31.12.1992 работала в Средней школе в должности учителя русского языка и литературы на полную ставку, а также выполняла по совместительству обязанности воспитателя (куратора), что соответствовало обязанностям классного руководителя. Должностные обязанности воспитателя (куратора) за 1992 год не сохранились, но соответствуют ныне действующим обязанностям классного руководителя.

Согласно должностной инструкции классного руководителя, на должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности. В должностные обязанности входит: определение цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся в вверенном классе; изучение особенности, интересов, потребностей школьников и помощь им в их реализации и др.

Суд учитывает, что не смотря на то, что в карточке по начислению заработной платы вверху написано: учитель русского языка и литературы, потом зачеркнуто, в графе должность указано: учитель русского языка 8 порядка с 15.08.1992.

Кроме того, как суд принимает во внимание пояснение работодателя истца о том, что имела место ошибка в связи с совмещением истцом должностей.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что истица в спорные периоды работала в должности учителя русского языка, осуществляла педагогическую деятельность, при этом указанная должность предусмотрена Списком соответствующих должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Суд полагает, что в соответствии с законодательным регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществлявшем педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истица состояла в трудовых отношениях, или наименование (изменения наименования) его структурного подразделения.

Учитывая изложенное, требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов, подлежат удовлетворению.

С учетом включения спорных периодов работы в календарном исчислении специальный стаж истца на момент обращения с заявлением (06.08.2018) о назначении пенсии составит более 25 лет, что является основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Истцом заявлены требования о взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку судом исковые требования удовлетворены, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (ст. 333.19 НК).

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,

решил:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) включить Щербининой Ярославе Игоревне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы:

- с 15.08.1992 по 31.12.1992,

- с 03.06.1996 по 27.05.1998.

Признать за Щербининой Ярославой Игоревной право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 6 августа 2018 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) назначить и выплачивать Щербининой Ярославе Игоревне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 6 августа 2018 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) в пользу Щербининой Ярославы Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Дело № 2-590/19

Строка 068г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

истца Щербининой Я.И.,

представителя ответчика УПФ РФ в г.Воронеже по доверенности Калининой О.И.,

представителя Департамента труда и занятости населения Воронежской области» по доверенности Боевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербининой Ярославы Игоревны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о включении в специальный стаж периодов работы, признании права на назначение досрочной пенсии по старости, назначении и выплате досрочной пенсии по старости, взыскании судебных расходов,

установил:

Щербинина Я.И. 06 августа 2018 года обратилась в УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность не менее 25 лет.

Решением УПФ РФ в г. Воронеже № 180000060730/560044/18 от 12.09.2018 истице было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости с 06.08.2018 со ссылкой на отсутствие у нее на день обращения необходимого специального стажа работы 25 лет, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях»; засчитанный специальный стаж с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 №781, ч.4 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 составил 22 года 7 месяцев 20 дней.

Полагая, что периоды работы истца с 15.08.1992 по 31.12.1992 в должности воспитателя и учителя русского языка и литературы в Средней школе (в настоящее время - МБОУ «Лицей »); с 03.06.1996 по 27.05.1998 в должности учителя русского языка и литературы в Многоуровневом образовательном комплексе (в настоящее время МБОУ «Лицей ») должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, что с учетом этих периодов она имеет право на назначение пенсии с момента подачи соответствующего заявления, Щербинина Я.И. обратилась в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец Щербинина Я.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Калинина О.И. исковые требования не признала, просила суд отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Департамента труда и занятости населения Воронежской области» по доверенности Боева А.И. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Третье лицо МБОУ Лицей №3 о месте и времени рассмотрения дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие; представлены письменные пояснения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.

С 01 января 2015 вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ), который устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ N 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч. 2 и ч. 3 приведенной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

Пунктом «м» Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж, предусмотрены должности преподавателя и воспитателя, учреждения - образовательные учреждения: школы всех наименований (п.1.1), а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) – детский сад (п.1.7).

При утверждении и корректировок списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая (страховая) пенсия по старости и соответствующих Правил Правительство РФ на основе оценки условий и характера труда в той или иной должности в различных учреждениях для детей определяет, какой род профессиональной деятельности сопряжен с повышенными психофизиологическими нагрузками.

В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В соответствии с п. 4 Правил, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В силу п. 13 Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Верховный Суд РФ в п.14 указанного постановления Пленума разъяснил, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсии на льготных условиях.

Согласно копии диплома серии ЦВ от ДД.ММ.ГГГГ с 1987 года по 1992 год истица обучалась в <данные изъяты> по специальности «русский язык и литература» с присвоением квалификации «филолог, преподаватель русского языка и литературы» (л.д.26).

Как следует из материалов дела, 15.08.1992 истец принята в Среднюю школу на должность воспитателя по срочному договору и учителя русского языка и литературы; 01.01.1996 назначена учителем русского языка и литературы; 06.02.2001 уволена в порядке перевода (л.д.28-29).

Из справки МБОУ Лицей от 07.08.2018 года № 151 следует, что:

постановлением главы администрации Железнодорожного района № 115 от 01.07.1993 года средняя школа переименована в школу-лицей среднего общего образования 01.09.1993 года;

постановлением главы администрации Железнодорожного района № 73 от 06.05.1995 года, приказом комитета по образованию Воронежской области № 942 от 18.09.1995 года школа-лицей среднего общего образования 01.01.1996 года переименована в МОК (многоуровневый образовательный комплекс со структурой: детский сад , общеобразовательная школа, лицей);

постановлением администрации г. Воронежа № 231 от 13.04.1998 года МОК переименовано с 01.05.1998 года в лицей ;

приказом департамента социальной политики администрации г. Воронежа №289 от 18.06.2002 года лицей переименован в муниципальное образовательное учреждение лицей ;

постановлением администрации городского округа г. Воронеж Воронежской области от 28.12.2011 года № 1432 МБОУ лицей создан путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения лицея (л.д.61).

Постановлением администрации Железнодорожного района г. Воронежа № 147 от 23.08.1995 года на базе средней школы и дошкольного образовательного учреждения с 01.09.1995 года открыт многоуровневый образовательный комплекс (л.д.39).

Муниципальное образовательное учреждение лицей №3 Железнодорожного района г. Воронежа по своему статусу относится к общеобразовательному учреждению и является лицеем, что подтверждается свидетельством о государственной аккредитации администрации Воронежской области (л.д.60).

Лицензией комитета по образованию администрации Воронежской области № 1223 от 11.01.2001 года, выданной муниципальному образовательному учреждению лицею , разрешено осуществление образовательной деятельности по программам среднего (полного) общего образования (л.д.58).

Согласно уставу муниципального учреждения многоуровневого образовательного комплекса , утвержденному постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Воронежа 08.05.1996 года, муниципальное общеобразовательное учреждение МОК среднего (полного) общего образования действует в соответствии с законодательством РФ. Данное учреждение создано постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Воронежа от 06.05.1995 года № 73 и входит в систему комитета по образованию. В структуру учреждения МОК входит: дошкольное образовательное учреждение (детский сад ), школа начального, основного и среднего (полного) общего образования, образовательное учреждение нового типа – лицей (пролицей 1-7 классы, лицей 8-11 классы) (п.1.3). Учреждение в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствие с ними, типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, договором с учредителем и уставом. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии (разрешения), проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании». Целью создания учреждения является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования, основными задачами которого являются создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. В своей деятельности учреждение руководствуется образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Для реализации основных задач учреждение имеет право самостоятельно, с учетом государственных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; разрабатывать учебный план, годовой календарный график, расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании»; реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (л.д.51-53).

Аналогичные цели и задачи учреждения предусмотрены уставом муниципального общеобразовательного учреждения лицея , утвержденным постановлением главы администрации Железнодорожного района г. Воронежа 1998 года. В структуру учреждения входят: школа начального, основного и среднего (полного) общего образования; образовательное учреждение нового типа – лицей (пролицей 1-7 классы, лицей 8-11 классы) (л.д.54-57).

Из акта документальной проверки № 31-45 от 03.09.2018, представленного в материалы дела, следует, что в результате анализа представленных документов установлено, что Щербинина Я.И. осуществляла преподавательскую деятельность с 11.11.1991 по 01.06.1992 в должности учителя в средней школе , с 15.08.1992 по 31.12.1992 в должности куратора и учителя, с 01.01.1993 по 02.06.1996 в должности учителя на полную ставку в средней школе , с 03.06.1996 по 27.05.1998 в должности учителя русского языка на полную ставку в МОК , с 28.05.1998 по 06.02.2001 в должности учителя русского языка на полную ставку в МОУ Лицей .

Из объяснений истицы и следует, что в спорные периоды работы она осуществляла педагогическую деятельность, занимал штатную должность учителя русского языка и литературы.

Из тарификационных списков учителей и других работников восьмилетних и средних школ на 01.09.1995 года, 01.09.1996 года, 01.09.1997 года усматривается, что Щербинина Я.И. занимала должность учителя русского языка (л.д. 42-44, 45-47, 48-50).

Как указывалось выше, из содержания устава муниципального учреждения МОК следует, что муниципальное общеобразовательное учреждение МОК среднего (полного) общего образования входит в систему комитета по образованию, в структуру которого входит: дошкольное образовательное учреждение (детский сад ), школа начального, основного и среднего (полного) общего образования, образовательное учреждение нового типа – лицей (пролицей 1-7 классы, лицей 8-11 классы), целью создания которого является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования.

Из трудовой книжки истицы следует, что Щербинина Я.И. 15.08.1992 года была принята на должность воспитателя и учителя русского языка и литературы в среднюю школу г. Воронежа, которое с 01.01.1996 года было переименовано в Многоуровневый образовательный комплекс (л.д. 28).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Отсутствие в штатном расписании сведений о наличии структурных подразделений образовательного учреждения, неправильное наименование учреждения (не соответствие его Списку), по мнению суда, не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина и являться законным основания для исключения спорного периода работы из педагогического стажа истицы.

Характер работы истицы по осуществлению педагогической деятельности в рассматриваемой должности представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

При этом суд учитывает, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно объяснениям истицы, она в спорный период осуществляла свою деятельность в школе и лицее, входящих в состав МОК .

Как следует из пояснений третьего лица МБОУ Лицей , Щербинина Я.И. в период с 15.08.1992 по 31.12.1992 работала в Средней школе в должности учителя русского языка и литературы на полную ставку, а также выполняла по совместительству обязанности воспитателя (куратора), что соответствовало обязанностям классного руководителя. Должностные обязанности воспитателя (куратора) за 1992 год не сохранились, но соответствуют ныне действующим обязанностям классного руководителя.

Согласно должностной инструкции классного руководителя, на должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности. В должностные обязанности входит: определение цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся в вверенном классе; изучение особенности, интересов, потребностей школьников и помощь им в их реализации и др.

Суд учитывает, что не смотря на то, что в карточке по начислению заработной платы вверху написано: учитель русского языка и литературы, потом зачеркнуто, в графе должность указано: учитель русского языка 8 порядка с 15.08.1992.

Кроме того, как суд принимает во внимание пояснение работодателя истца о том, что имела место ошибка в связи с совмещением истцом должностей.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что истица в спорные периоды работала в должности учителя русского языка, осуществляла педагогическую деятельность, при этом указанная должность предусмотрена Списком соответствующих должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Суд полагает, что в соответствии с законодательным регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществлявшем педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истица состояла в трудовых отношениях, или наименование (изменения наименования) его структурного подразделения.

Учитывая изложенное, требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов, подлежат удовлетворению.

С учетом включения спорных периодов работы в календарном исчислении специальный стаж истца на момент обращения с заявлением (06.08.2018) о назначении пенсии составит более 25 лет, что является основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Истцом заявлены требования о взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку судом исковые требования удовлетворены, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (ст. 333.19 НК).

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,

решил:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) включить Щербининой Ярославе Игоревне в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы:

- с 15.08.1992 по 31.12.1992,

- с 03.06.1996 по 27.05.1998.

Признать за Щербининой Ярославой Игоревной право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 6 августа 2018 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) назначить и выплачивать Щербининой Ярославе Игоревне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 6 августа 2018 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (ГУ) в пользу Щербининой Ярославы Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

2-590/2019 (2-5360/2018;) ~ М-5189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербинина Ярослава Игоревна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже
Другие
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Лицей №3
Департамент труда и занятости населения Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2019Предварительное судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019Дело оформлено
21.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее