Решение по делу № 2-570/2018 (2-4777/2017;) ~ М-4406/2017 от 29.11.2017

Дело № 2-570/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Шалагиновой Е.В.,

при секретаре Соколенко Т.И.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Перми ... представителя Управления Роскомнадзора по Пермскому краю ... действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению прокурора Дзержинского района г. Перми, обратившегося в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Дзержинского района г. Перми обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, содержащейся на сайте ... информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что при проведении проверки установлено, что в сети «Интернет» размещен интернет-сайт ... на котором содержится информация о продаже диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации. С помощью указанного сайта осуществляется распространение поддельных официальных документов, которые могут быть использованы, в том числе и для получения права на управление транспортными средствами.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица Управление Роскомнадзора по Пермскому краю заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения заявителя, заинтересованного лица, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. ст. 262, 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении факта имеющего юридическое значение.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, не является исчерпывающим.

В силу ст. 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.

Материалами дела установлено, что Дата на основании Распоряжения прокурора Пермского края, указаний прокурора г. Перми в помещении прокуратуры Дзержинского района г. Перми (Адрес) проведена проверка исполнения законодательства в пресечении незаконного оборота наркотиков: с использованием персонального компьютера осуществлен выход в сеть «Интернет».

В ходе проверки выявлен Интернет-сайт ..., на котором содержится информация о продаже диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации. С помощью указанного сайта осуществляется распространение поддельных официальных документов, которые могут быть использованы, в том числе и для получения права на управление транспортным средством.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных федеральными законами требований законодательства.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2011 года №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» установлен порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

В соответствии с п.5 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - операторы технического осмотра).

В соответствии с п.6 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

На основании п.п. 9,10 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

На основании п.10 Правил, в случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

Согласно п.п. 12, 13 Правил, техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства (п.15 Правил).

Из вышеперечисленных норм следует, что для выдачи заключения о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства необходимо провести осмотр транспортного средства техническим экспертом.

Осуществление права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применение информационных технологий, обеспечение защиты информации регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, размещение в сети «Интернет» в свободном доступе информации, побуждающей к приобретению диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации, за использование которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является распространением запрещенной информации.

Размещение такой информации на сайтах в свободном доступе подстрекает граждан к совершению преступления, предусмотренного ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр), в который включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 5 ст. ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения сведений в Реестр, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 3 ст. ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2, 3 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Таким образом, информация, размещенная в сети «Интернет» по адресу ... о продаже диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и указанная страница сайта подлежит включению в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

Свободный доступ к сайтам, где размещена информация, содержащая побуждение к приобретению диагностических карт технического осмотра транспортных средств без его фактического прохождения и предоставления транспортного средства и документов уполномоченной организации, фактически способствует совершению гражданами преступлений. Тем самым, создается возможность нарушения публичных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора об ограничении доступа к информации и удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Заявление прокурора удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся на сайте: ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора по Пермскому краю) для включения сайта ... в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

. Судья:                      Шалагинова Е.В.

2-570/2018 (2-4777/2017;) ~ М-4406/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района г. Перми
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Шалагинова Е.В.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
29.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2018Предварительное судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2018Дело оформлено
07.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее